Подсанкционным танкерам с российской нефтью запретили вход в китайские порты — Reuters

Власть
Подсанкционный танкер Eliza II, разгрузившийся в начале января в китайском порту Яньтай. Фото: vesselfinder.net

Китайская компания Shandong Port Group запретила заход танкеров, находящихся под санкциями США, в свои порты в восточной китайской провинции Шаньдун. Танкерам так называемого «теневого флота», попавшим под санкции, с 6 января запретили швартоваться, разгружаться или получать другие портовые услуги в портах провинции, где расположены несколько нефтеперерабатывающих заводов, являющихся крупнейшими импортерами нефти из стран, находящихся под эмбарго США, в частности, Ирана, России и Венесуэлы.

Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на трейдеров.

В прошлом году провинция Шаньдун импортировала около 1,74 млн баррелей в день нефти из Ирана, России и Венесуэлы: как свидетельствуют данные отслеживания судов Kpler, это около 17% китайского импорта.

В декабре Вашингтон ввел дополнительные санкции против компаний и «теневого флота», работающих с иранской нефтью. Ожидается, что избранный президент Дональд Трамп, вступивший в должность 20 января, еще больше усилит санкции против Ирана, как он это делал во время своей первой администрации.

По словам трейдеров, запрет может замедлить импорт в Китай, крупнейший в мире импортер нефти.

Shandong Port Group контролирует основные порты на восточном побережье Китая, включая Циндао, Ричжао и Яньтай, являющиеся основными терминалами для импорта санкционной нефти.

В сообщении компании говорится, что запрет будет иметь ограниченное влияние на нефтепереработчиков, поскольку большая часть санкционной нефти перевозится на танкерах, не подпадающих под санкции.

Запрет был введен после того, как в начале января в порту Яньтай разгрузился находящийся под санкциями танкер Eliza II. В декабре восемь сверхбольших нефтяных танкеров емкостью по два миллиона баррелей каждый выгрузили преимущественно иранскую нефть в Шаньдуне. Среди этих суден были Phonix, Vigor, Quinn и Divine, подпадающие под санкции Министерства финансов США.

Активный «теневой флот», перевозящий иранскую, российскую и венесуэльскую нефть, оценивается примерно в 669 танкеров. Из них 250-300 судов, как правило, задействованы в транспортировке российской нефти, не считая крупнейшего иранского оператора NITC и ведущей российской танкерной группы «Совкомфлот».

В период с октября по декабрь Министерство финансов США ввело санкции против 35 танкеров, являющихся частью «теневого флота» Ирана. В начале 2024 года Вашингтон ввел отдельные санкции против «Совкомфлота».

На этой неделе уходящий в отставку администрация Джо Байдена планирует наложить санкции на еще более 100 танкеров, задействованных в перевозке российской нефти.

6 января Министерство обороны США сообщило, что добавило крупнейшую китайскую судоходную компанию COSCO в список компаний, которые, по его словам, сотрудничают с китайскими военными, что может помешать фрахтователям использовать танкеры COSCO и усугубить нехватку судов для аренды.

Напомним: