44-летний Павел Заяц работал российским полицейским в оккупированном родном Донбассе, а в 2022 году перевелся в незаконный правоохранительный орган, созданный захватчиками в Херсоне. Здесь его привлекали «возможности что-то отжать». За совершенное преступление Шевченковский районный суд Киева 19 марта заочно признал его виновным в коллаборационной деятельности.
Об этом со ссылкой на приговор суда сообщает Центр журналистских расследований.
Суд установил, что Заяц Павел Александрович, 7 мая 1980 г. н., уроженец города Ясиноватая Донецкой области, 12 июля 2022 года занял должность помощника дежурного офицера дежурной части управления «государственной инспекции безопасности дорожного движения» в оккупационном «главном управлении министерства внутренних дел» Херсонской области.
«Павел Заяц мне рассказывал, что раньше работал в оккупационной полиции в родном Донбассе, а в 2022 году добровольно перевелся в Херсон. По его словам, здесь много возможностей что-то отжать у людей, используя свое служебное положение», — рассказал в суде один из свидетелей, работавший в одной из оккупационных правоохранительных структур в Херсонской области.
Он сказал, что Заяц принимал звонки, передавал их руководству, заступал на дежурство в режиме «сутки через двое или через трое суток». Однако даже в выходные дни приходил в дежурную часть и рассказывал коллегам, как он доволен российской оккупацией Донецкой и Херсонской областей.
По словам другого свидетеля, он видел, как Павел Заяц в российской форме стоял на перекрестке в Херсоне в 2022 году и незаконно останавливал автомобили и проверял документы у водителей.
Суд признал Зайца виновным в коллаборационной деятельности по ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. Заочный приговор – 14 лет лишения свободы с конфискацией всего имущества.
Приговор суда еще не вступил в законную силу.
- Как сообщал ЦЖР, 33-летний Николай Наседкин из Новой Каховки в 2022 году работал в местной оккупационной полиции, был причастен к похищению и пыткам людей. За совершенное преступление Суворовский районный суд Одессы 14 марта заочно признал его виновным в коллаборационной деятельности по ч. 7 ст. 111-1 УК Украины. Приговор – 15 лет тюрьмы без конфискации имущества.