60-летний Дмитрий Кирин, фигурант публикаций ЦЖР, бывший главный естествоиспытатель и эксзаместитель директора национального природного парка «Нижнеднепровский» на Херсонщине в марте 2022 года добровольно передал российским оккупантам водный транспорт парка, помогал захватчикам создать оккупационный департамент экологии и природных ресурсов, отжимал имущество и издевался над людьми. 20 июня Херсонский городской суд заочно признал его виновным в государственной измене. Приговор – пожизненное лишение свободы с конфискацией всего имущества.
Об этом со ссылкой на приговор суда сообщает Центр журналистских расследований.
Суд установил, что херсонец Кирин Дмитрий Леонидович, 21 марта 1965 г. р., с февраля 2017 года работал заместителем директора – главным естествоиспытателем НПП «Нижнеднепровский» в Херсонской области. В марте 2022 года он добровольно передал российским военным два катера парка общей стоимостью почти 1,9 млн грн, на которые оккупанты нанесли символику Z и использовали для патрулирования акватории реки Днепр и контроля за автомобильным и железнодорожным Антоновскими мостами.
В мае 2022 года Дмитрий Кирин помогал захватчикам создать оккупационный департамент экологии и природных ресурсов Херсонской области и согласовывал свои действия с экс-чиновником «ДНР» Виктором Яценко и тогдашней заместительницей гауляйтера Херсонщины Екатериной Губаревой.
Также известно, что Дмитрий Кирин пытался организовать работу НПП «Нижнеднепровский» под российской юрисдикцией и заставлял коллег получать паспорта РФ.
Свидетели рассказали в суде, что приходили в здание, где размещалась администрация НПП «Нижнеднепровский» и херсонское управление Госгеокадастра снимать показатели счетчиков.
«28 июня 2022 года мы увидели, что все двери в кабинеты открыты, документы разбросаны, а компьютерная техника исчезла. Сервер управления Госгеокадастра был цел, и мы решили его вывезти на временное хранение. Когда мы вынесли сервер и свои личные вещи на первый этаж, нас там встретил Дмитрий Кирин. Он ударил меня, я на время потерял сознание. Затем он замахнулся на меня топором и обвинил нас в мародерстве. Своим подчиненным Кирин приказал нас положить на пол лицом вниз, заявил, что мы задержаны и вызвал представителей российских оккупационных властей. Те приехали, надели на руки пластиковые стяжки, провели обыск. Кирин кричал, что мы диверсанты. Вооруженные российские военные доставили нас в помещение захваченного Днепровского райотдела Нацполиции, провели допрос и отпустили», — цитируют в приговоре суда слова свидетеля.
Другой свидетель рассказал, как Дмитрий Кирин организовывал в оккупированном Херсоне работу российской банковской сети «МРБ». Кирин заставлял свидетеля работать в банке и избивал его, приказал россиянам отвезти на подвал и расправиться с его родителями. Так что мужчина вынужден был согласиться. Впоследствии Дмитрий Кирин хвастался ему, что собирается возглавить оккупационное учреждение «Водные ресурсы» и отжавший гостинично-ресторанный комплекс «Мускат» и гостиницу «Бордо».
«В июне 2022 года Дмитрий Кирин пришел в наш магазин элитных алкогольных напитков и закупил большую партию спиртного для работы отжатых гостиниц. Там проживали военные РФ, именно для них он и приобрел алкоголь», – цитируют слова другого свидетеля в приговоре суда.
Суд признал Дмитрия Кирина виновным в государственной измене по ч. 2 ст. 111 УК Украины. Заочный приговор – пожизненное лишение свободы с конфискацией всего имущества. Приговор еще не вступил в законную силу.
О ситуации в природоохранных объектах Херсонской области читайте больше в материале ЦЖР «Заповедники в огне. Как Россия совершает экологические преступления на украинском юге».
ЦЖР сообщал о преступлении Дмитрия Кирина. Его уволили из НПП «Нижнеднепровский» в 2022 году.
- Как сообщал ЦЖР, 47-летний почтальон Дмитрий Топор из Николаева сливал российским оккупантам данные о местонахождении Вооруженных Сил Украины. Он также знакомился с женщинами, а когда они прекращали общение из-за его пророссийских высказываний, угрожал «навести на них ракеты». В июне 2023 года мужчину задержали. 2 июня Центральный районный суд Николаева признал его виновным в государственной измене. Приговор – 15 лет тюрьмы с конфискацией имущества.