51-летний Сергей Щеглов, возглавивший оккупационное отделение полиции в Каланчаке Скадовского района Херсонщины, получил заочное подозрение в коллаборационной деятельности и жестоком обращении с гражданским населением. Первым о нем писал ЦЖР.
Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на подозрение управления СБУ в Херсонской области от 18 января.
Следователям удалось установить данные о Щеглове Сергее Викторовиче, 18 марта 1972 года рождения, который возглавил отделение оккупационной полиции в Каланчакской громаде Скадовского района Херсонщины. Он уроженец города Пологи Запорожской области, но много лет проживал в Макеевке Донецкой области. Щеглов 15 лет работал в органах внутренних дел Украины, уволился в 2010 году из-за болезни в звании майор милиции, с должности помощника начальника отдела – оперативного дежурного дежурной части Центрально-городского райотдела Макеевского ГУ ГУМВД в Донецкой области.
Начальником отделения оккупационной полиции в Каланчаке стал с 22 августа 2022 года, о чем сообщал ЦЖР. В этой должности он похищал проукраинских активистов, устраивал незаконные репрессии над ними, принуждал их к сотрудничеству с врагом, угрожая расправой.
В сентябре 2022 года по приказу Сергея Щеглова в Каланчакской громаде задержали четырех местных жителей, отвезли в захваченное здание полиции и держали в бесчеловечных условиях без объяснения причин. Щеглов вместе со своим подчиненным избивал этих людей, заставлял изучать гимн РФ, фиксируя все это на видео, не оказывал еду и медицинскую помощь. За каждое неправильное исполнение российского государственного гимна Сергей Щеглов избивал каждого пленника металлической палкой по голове.
За совершенные преступления Сергей Щеглов заочно уведомлен о подозрении в коллаборационной деятельности и жестоком обращении с гражданским населением – по ч. 7 ст. 111-1 и ч. 1 ст. 438 УК Украины. Ему светит от 12 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
- Как сообщал ЦЖР, на оккупированной левобережной части области российское МВД создало 12 своих отделов и отделений. Заморачиваться регистрацией подразделений оккупационной полиции на уже освобожденном правобережье Херсонщины не стали, в отличие от других государственных структур – например, УФСИН внесло в госреестр колонии на свободном берегу Днепра. Хотя известно, что такие подразделения действовали по меньшей мере в Херсоне, Бериславе и Белозерке.