Грузоперевозчики из временно оккупированной Херсонщины, которые зарегистрировали свою деятельность у россиян и радовались приходу «русского мира», теперь жалуются на отсутствие работы. По их словам, если в 2022 году они могли хорошо зарабатывать, теперь введенные захватчиками ограничения и большая конкуренция с российскими перевозчиками фактически уничтожили их бизнес.
Об этом Центру журналистских расследований рассказали грузоперевозчики из Каховского района Херсонщины.
По их словам, и они, и многие их коллеги в 2022 году радовались приходу окупантов, ведь из-за нарушения логистики в результате войны, блокирования работы железной дороги и портов, расценки на услуги грузоперевозок существенно поднялись и они могли зарабатывать сумасшедшие деньги. Однако сейчас они сидят без работы.
Причин этому несколько. Во-первых, низкое качество дизтоплива, которое завозят к нам из Крыма и повышение его стоимости. В последний раз в Крыму я покупал солярку по 57 рублей/литр, а сейчас, говорят, она подорожала еще больше. Из-за низкокачественного дизтоплива у меня и других коллег стали ломаться топливные аппаратуры и двигатели. Ближайшие места, где это можно отремонтировать – Мелитополь или Крым, а это немалые расстояния. И стоимость ремонта поднялась до небес. Запчасти на грузовики тоже стоят сумасшедших денег, а на иномарки их вообще нет налицо. Их нужно заказывать из Турции. Цены – космос. Шины тоже подорожали по сравнению с довоенными ценами в несколько раз, а это основная комплектующая в перевозках. Так что вкладываться в капитальный ремонт грузовика нет смысла, дешевле купить другой «КамАЗ», — сказал ЦЖР житель Каховского района.
В то же время, как он утверждает, цены на услуги по грузоперевозкам в последнее время упали до себестоимости. Чтобы заработать хоть что-то есть только один выход – перегружать транспорт. Но в Крым такой грузовик без договоренности с нужными людьми даже не пропустят. Если повезет, то на полуострове водителя с херсонскими номерами будут штрафовать за перегрузку чуть ли не на каждом посту дорожно-патрульной службы.
Для завоза продукции на территорию РФ оккупанты требуют от перевозчиков и наличия на нее сертификатов. Получить их изготовители из оккупированной Херсонщины могут в Крыму. Перевозчикам из материковой России дорога на временно захваченные украинские территории открыта. Поэтому они активно завозят в Херсонскую область продукты, стройматериалы, мебель, лес и другую продукцию, а обратно вывозят зерно и не боятся перегружать свой транспорт.
Как объяснил собеседник ЦЖР, таким образом россияне уже перебили перевозчикам из Херсона клиентуру.
«Один из моих коллег недавно попытался завезти пшеницу в Крым. Все это у него арестовали, и он вернулся на попутках домой. Теперь у него ни пшеницы, ни денег, ни КамАЗа», – сказал он.
- Как сообщал ЦЖР, с российскими оккупантами активно сотрудничает Альберт Бабаев по прозвищу «Миллиончик», руководитель и совладелец ООО «Агро-бизнес плюс» из Зеленоподской громады Каховского района Херсонщины. Именно благодаря Альберту Бабаеву возникла аграрная империя Эдуарда и Даниила Репилевских, известных местных коллаборантов, депутатов Херсонского областного совета от ОПЗЖ и Слуги народа.