Поселок Казацкий и село Веселое на освобожденной правобережной части Новокаховской громады Херсонщины полностью разрушены российскими оккупантами. Почти полностью разрушена деревня Корсунка, остающаяся во временной оккупации. Во всех этих населённых пунктах остаются гражданские.
Об этом в интервью Центру журналистских расследований рассказал Валерий Брусенский, начальник Новокаховской городской военной администрации.
По его словам, поселок Казацкое и село Веселое на правобережной, освобожденной части Новокаховской громады Каховского района Херсона разрушены полностью.
Там ничего нет. Все админздания, все коммуникации – все разрушено, там придется строить все с нуля», – говорит он.
В то же время, в этих населенных пунктах остаются гражданские люди, которые не хотят выезжать на более безопасные территории и выживают у себя в подвалах, без электроэнергии, под постоянными обстрелами российских оккупантов с левого берега. Это – преимущественно пожилые люди. У кого есть горючее, те используют генераторы.
Сама военная администрация качает воду, привозит людям еду, гуманитарную помощь. Сами жильцы ни за что не платят, потому что коммунальные услуги там не предоставляются.
«Мы даем альтернативу – вывезти людей, например, в Винницу. А они думают: там же надо будет работать, чтобы снимать жилье, а безвозмездную гуманитарку «Камазами» им уже никто не возить. И отказываются уезжать, говорят, что у них все хорошо. В то же время, заставить их выезжать из своих домов мы не можем – не разрешает закон», — утверждает Валерий Брусенский.
Не лучше ситуация в некоторых населенных пунктах на временно оккупированной левобережной части Новокаховской громады. По словам Брусенского, село Корсунка, граничащее с уничтоженными оккупантами Крынки Олешковской громады Херсонского района и находящееся почти на линии фронта, уже фактически не существует. В Корсунке осталось несколько уцелевших домов на крайних улицах, которым удалось устоять после затопления села из-за подрыва Каховской ГЭС.
«В селах громады огромный террор. Знаем, что там множество москальских войск. Очень тяжело контактировать с людьми: все боятся бесконечных проверок оккупантов», — говорит Валерий Брусенский.
Больше читайте в интервью начальнику Новокаховской городской военной администрации ЦЖР.