Наталья Литвиненко, староста села Тарасовка в Херсонской области, за сотрудничество с врагом получила подозрение в госизмене

Юг
Наталія Литвиненко, колаборантка

Наталья Литвиненко, которая к началу оккупации была старостой села Тарасовка Виноградовской общины Херсонского района Херсонщины, добровольно перешла на сторону врага и возглавила незаконную администрацию своего села. За совершенное им преступление 8 марта управление СБУ в Черновицкой области заочно сообщило ей подозрение в государственной измене и коллаборационной деятельности.

Об этом сообщает Центр журналистских расследований со ссылкой на обнародованное подозрение.

Следователи установили, что 49-летняя Литвиненко Наталья Владимировна, уроженка Голой Пристани Скадовского района, жительница села Тарасовка Виноградовской общины Херсонского района Херсонщины в марте 2022 добровольно начала работать на врага. Оккупанты назначили ее главой незаконной администрации Тарасовки, которую они включили в несуществующий «Алешкинский» муниципальный округ.

Наталья Литвиненко руководит оккупационной администрацией села, назначает на работу нужных ей людей, активно занимается антиукраинской пропагандой.

В момент перехода на сторону врага Литвиненко была законной старостой Тарасовского старостинского округа, членом исполнительного комитета Виноградовского сельского совета.

За совершенное преступление Наталии Литвиненко уведомлено подозрение в государственной измене и коллаборационной деятельности – по ч. 2 ст. 111 и ч. 5 ст. 111-1 УК Украины. Ей светит пожизненное лишение свободы с конфискацией имущества.

Известно, что на враге работают и другие члены семьи предательниц. В частности – ее муж Литвиненко Иван Викторович, 4 июня 1971 г. р., председатель местного общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы «Искра».

  • Как сообщал ЦЖР, Неонила Щеголь, заведующая общежитием Херсонского профессионального судостроительного лицея, во время временной оккупации Херсона добровольно «возглавившая» захваченное россиянами учебное заведение, признана виновной в коллаборационной деятельности и пособничестве врагу. Свою вину женщина не признала и заявила, что оккупанты на нее давили. Однако суд ей не поверил и отправил за решетку на 10 лет с конфискацией имущества.