В Мариуполе в один день и впервые в этом году произошли два события: открылась навигация в порту и состоялось тестирование железной дороги в порт. Обе зафиксировали на видео жители временно оккупированного города, а советник мэра Петр Андрющенко идентифицировал судно.
8 апреля 2024 года впервые с начала полномасштабного вторжения РФ в Украину по железной дороге в порт зашел грузовой поезд.
Первый за долгие времена грузовой поезд порожняком зашел в порт. Пока без дальнейшего движения, только маневрирование. По предварительной информации – тестовый прогон с ММК им. Ильича для вывоза металлолома по морю.
Но. Ключевое – тестовое. Если россияне достроят железную дорогу в Ростов — вероятность нетестовых поставок оружия равна 99,9 процента”, – сообщил советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко.
Как сообщал ЦЖР в конце февраля 2024 г., на «Мариупольском металлургическом комбинате имени Ильича» оккупанты задействовали несколько уцелевших тепловозов для вывоза остатков металлопродукции. Тогда же стало известно о первых тестовых поездах на новой железной дороге в 40 км к северу от Мариуполя.
Очевидно, возобновляется и полноценная работа порта, находившегося на простое с января 2024 года.
Сегодня первое судно из Мариупольского порта вышло с грузом. Зерно. Снова. Судно класса РМ3, название СТК(STK) 1060, в управлении РКС-Новороссия. По данным транспортеров — судно находится посреди Ростова-на-Дону даже не в порту”, – сообщил Петр Андрющенко в Telegram.
Также советник мэра идентифицировал 4 пиратских судна, по которым Россия вывозит награбленное из Мариуполя. Все балкеры класса «река-море» в оперативном управлении «РКС — Новороссия» — «предприятие-кошелек» Марата Хуснуулина. Два судна были известны ранее – Междуреченск и РМ3.
- Двумя другими, как и предполагал в сентябре 2023 года Центр журналистских расследований, оказались STK-1003 (IMO 8326058) и STK-1016 (IMO 8521880). Балкеры принадлежат «Северо-Западному пароходству», входящему в судоходный дивизион транспортной группы UCL Holding российского олигарха Владимира Лисина.