Россия прокладывает через заброшенные села в Херсонской области 150 километров автодорог

Юг
Дорога між селищами Новотроїцьке і Чаплинка вздовж озера Сиваш. Березень 2024 р.

Оккупанты большими темпами проводят масштабный ремонт автодорог на юге Херсонской области, создавая альтернативные участки сухопутного коридора из России в Крым через оккупированный юг.

С марта 2024 года основные капитальные работы проводятся на участке дороги в 72 километра между поселками Новотроицкое и Чаплинка вдоль озера Сиваш, всегда второстепенной между этими двумя населенными пунктами.

Спутниковые данные указывают, что россияне начали в марте расширять обочину по меньшей мере вдвое.

Порівняння ділянок автошляху Новотроїцьке  –  Чаплинка на знімках супутника Sentinel-2. Колаж:investigator.org.ua

Сравнение участков автодороги Новотроицкое – Чаплинка на снимках спутника Sentinel-2. Коллаж:investigator.org.ua

По словам местных жителей, из Новотроицкого в Чаплинку в обратном направлении большинство автомобилистов ездили через трассу Р-47 и дальше мимо заповедника Аскания Нова. Путь, который в эти дни ремонтируют россияне, – на 20 километров южнее и проходит мимо поселка на побережье озера Сиваш.

«Раньше между нашими селами была очень плохая, обычная дорога. А в последнее время россияне нагнали туда множество техники, срезали все деревья по обочине и делают капитальную, широкую трассу по две полосы на каждом направлении. Слой асфальта кладут очень толстый», – рассказали ЦЖР жители юга Херсона.

Люди рассказывают, что местные жители остались в с. Новотроицкое, а из всех окрестных сел, в том числе, по дороге на Чаплинку, уехали почти все селяне. В заброшенных домах на оккупированном юге Херсонщины расквартировались солдаты РФ. Расширение автодороги Новотроицкое – Чаплинка прежде всего преследует цель – улучшение военной логистики российской оккупационной армии на Херсонском фронте.

По сообщениям оккупационных администраций на ВОТ Херсонщины, в ближайшее время будет восстановлено еще около 100 километров дорог регионального значения на участках Железный Порт – Лазурное – Скадовск, Каланчак – Хорлы и Чаплинка – Аскания Нова.

По официальным сообщениям правительства РФ, в 2023 году государственная компания «Автодор» на территориях «новых субъектов» провела капремонтов около 770 км дорог, а в планах на 2024 год — 640.

Российская пропаганда убеждает, что главная цель масштабного обновления инфраструктуры – развитие торговли и курортного сектора.

Почему эти заявления — очередная ложь Кремля, в материале Центра журналистских расследований «Зачем Россия придумывает новые курорты и строит железную дорогу на юга Украины?»