Пять из десяти ракет, которыми атаковали вчера Харьков, мы с Гектором застали на прогулке, в небольшом парке. Было громко. Но, знаете, я поймала себя на том, что страх испытываю только за собаку. Боялась, что он выскочит на проезжую часть, пишет в Facebook Анна Гин, харьковская блогер, PR-директор гольф-клуба Superior Golf & Spa Resort.
Но доберман после первого взрыва сначала привычно бросился бежать, а потом просто пошел быстрым шагом к машине.
Сразу потухло всё. Светофоры, вывески, киоски. Смешно завис шлагбаум в соседнем дворе, будто на полуслове. Мгновенно пропала вода, мобильная связь, интернет. Батареи остыли минут за пятнадцать.
Меня удивили настроения людей. Они изменились.
На стоянке, вместо привычного обмена приветствиями типа «как же они задолбали, сволочи», слышалось что-то будничное: «Ветал, у тебя канистра есть?».
Соседка с балкона кричала сыну: «Илюш, проверь, там в лифте никто не остался».
В одном из лестничных пролетов мы столкнулись с хмурым дядькой, который вечно бубнел на Гектора, то поводок слишком длинный, то намордник хлипкий. Неожиданно он сказал: 2У меня горелка газовая, мощная, заходите, если ему что приготовить надо». И назвал номер своей квартиры.
Интересно, понимают ли в кремле, какую сильную нацию вырастили за последние десять месяцев?! Да, мы смешные – с фонариками на лбу и баклажками воды в коридорах, но мы друг за друга горой. Скалой. Вулканом.
Такой сплоченности, как сегодня, я не видела еще никогда. Даже тут, в отдельно взятом микрорайоне на Салтовке.
Когда, ближе к вечеру, на минуту прорвался интернет, успела прочесть заявление харьковских энергетиков о том, что повреждено 50% инфраструктуры. Я подумала, что ремонт надолго и подготовилась – купила бутылку вина и хотдог на заправке.
Зажгла свечи, занесла птицу с балкона, обернула её вольер в спальник, постелила пледы на холодный пол, принесла из тамбура запас воды, ищу штопор…
Тут бац – свет. Энергетики – Боги. Им понадобилось всего 12 часов.
Какая это уже массированная атака по Украине? Девятая? Десятая?
Я себе слабо представляю, как выглядит «объект критической инфраструктуры2. Помню небольшую подстанцию за домом одноклассницы, мы играли там в прятки. Это такой квадратный серый домик с катушками и проволокой по периметру крыши.
Слушайте, может эти домики надо обложить мешками с песком, ну как мы обложили памятник Шевченко в центре Харькова?
Может, не хватает рабочих рук для этого? Вы только скажите.
Я поеду.
Да что там я, поедет бабаська со сломанной ключицей, которая выгуливает подобранную летом дворнягу. Травму она, кстати, получила в темном подъезде, не увидела ступеньку.
Сегодня утром разговаривала с ней. Она не стесняясь, призналась, что еще в 14 году была адептом стабильности, порядка и ровной брусчатки на Хрещатике. Теперь, мне кажется, она за свободу и в рукопашную пойдет. Пойдет, как есть – с гипсом и дворняжкой на веревочке.
Прочла фрагмент интервью какого-то, не помню, представителя института изучения войны что ли. Так он говорит, мол, амбиции путина не изменились, он по-прежнему хочет взять Киев и всю Украину. И что инфраструктуру бомбят для того, чтобы морально истощить украинский народ, сломать дух, волю и что там еще.
Чуваки, ну вы серьезно???