Константинов пошел в разнос: критикует центральную власть и требует новую Конституцию Крыма

Новости

загруженноеПредседатель  ВР Крыма Владимир Константинов на Всеукраиском форуме облсоветов и ВР АРК в Ливадии критикует центральную власть за проявленную слабость во время кризиса и требует для автономии полномочий, которые были заложены в Конституции Крыма 1992 года. Об этом сообщает корреспондент «Центра журналистских расследований».

По словам В.Константинова, среди причин политического кризиса есть и излишняя централизация власти в стране.

«В ходе событий в Киеве центральная власть показала свою слабость. В результате мы оказались на грани гражданской войны. Кризис в стране во многом порожден чрезмерной централизацией и концентрацией власти. Необходима децентрализация власти, перенос ее в регионы», — сказал спикер ВР Крыма.

По словам В.Константинова, нынешняя модель крымской Крымской автономии, заложенная в Конституции Украины, недейственна.

«Крым – едва ли не самая бесправная автономия в мире, многие полномочия которой носят декларативный характер. Крым задыхается без права законодательной инициативы. Центр должен прислушиваться и идти навстречу автономии. Нам нужно вернуться к ряду параметров первой половины 90-х годов, когда мы обладали реальной налоговой и бюджетной самостоятельностью. Мы можем проводить собственную кадровую политику», — сказал В.Константинов.

Спикер ВР Крыма также предложил сделать встречи региональных властей постоянными и создать постоянно действующий Региональный Форум Украины.

Как сообщал «Центр журналистских расследований», 12 февраля в Ливадийском дворце проходит Всеукраинский форум представителей областных советов и Верховной Рады Крыма.  В форуме не принимают участие делегации восьми облсоветов из западного региона страны. В повестке дня два вопроса: пути выхода из политического кризиса в Украине: региональный взгляд,  и роль органов местного самоуправления в конституционном процессе.

В проекте обращения Форума облсоветов в Ливадии — введение двухпалатного парламента и децентрализация власти.