Всем солнечный привет из малосолнечной Башкирии и доброго времени суток
У меня все в норме лагерной жизни. Хотелось бы немного написать о произошедших событиях, а также обратится к тем журналистам, которые находятся за пределами Крыма. Да, к сожалению сегодня от независимой журналистики в России мало что осталось. И то, что здесь принято называть журналистикой, на мой взгляд, можно назвать «одурманиванием масс» или же более точно — «журналисты — как инструмент, вводящий в заблуждение». В XXI веке для всех стало ясно, что этот век ознаменуется именно как «информационный», и многие государства начали вести гонку именно за информационное пространство в мире. Увеличилось в десятки раз финансирование. Можно долго описывать, как в деталях происходила и по сей день происходит эта конкуренция за лидерство в информационном пространстве. Но цель моего обращения заключается не в этом. Знаю одно выражение, звучит оно так: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром».
Обращаюсь к той оставшейся части «независимой» или как еще сегодня принято говорить «гражданской» журналистике, в России и на постсоветском пространстве. А также, учитывая ту специфику, в которой находится сегодняшняя журналистика в целом, хотелось бы затронуть некоторые, на мой взгляд, важные вещи. А именно:
1. Те вопиющие факты, которые происходят вот уже более четырех лет в Крыму. Реакция журналистики в целом, а также журналистов в частности
2. Через кого фактически подается информация в мир о событиях в Крыму.
3. Достаточно ли, учитывая сегодняшний «информационный мир», освещается данный регион. И почему этим мало кто занимается.
Первое. Ни для кого не будет новостью, что на сегодняшний день в Крыму нет «независимой журналистики». Не могу, находясь здесь, проанализировать, на сколько все плохо и сложно, но узнавая от юристов, генконсульства и у своей супруги те реалии, в которых находится сейчас Крымский полуостров, можно сказать точно лишь одно, чем меньше освещения в мир в этом регионе, тем больше становится произвола. А именно: огульные обвинения в «экстремизме и терроризме», притеснений на почве принадлежности к религии или нации, в частности к крымским татарам. И этому причина — их активная позиция на тянущийся произвол и полная безнаказанность со стороны силовых служб. Это и многое другое продолжается и по сей день.
Что бы хотелось сказать от себя, обращаясь к независимой журналистике в целом и к журналистике в частности. Вы должны быть постоянно активными, несмотря на все трудности и «подводные камни». От вашей работы зависит то, на сколько завтра будут говорить и показывать в мире о проблематике Крымского полуострова. Та реальность, в которой живет сейчас Крым в любом случае останется в нашей новейшей истории. Но чтобы об этой истории знали массы и народы, для этого должно быть максимальное освещение в газетах, еженедельника, написание отдельных статей, ежедневные репортажи, новостные каналы и т.д. и т.п. Все вышеперечисленное много связано с тем, что сегодня в Крыму попросту нет ничего из того, что можно назвать «независимой журналистикой» на постоянной основе.
Второе. О чем хотелось бы сказать, — это тот сложившийся факт, что данной проблематикой освещения на сегодняшний день занимаются гражданские журналисты. Которые, не боясь, ни своих обидчиков, ни трудностей ежедневно продолжают максимально освещать все, что вытворяют сегодня силовики. За что часто бывают незаконно задержаны, посажены в тюрьмы по надуманным статьям, на примере Наримана Мемедеминова. Также зачастую у этих гражданских журналистов забирают всю технику, на которую снимается произвол силовиков. При том, что всю эту технику эти гражданские активисты и гражданские журналисты приобретают лично на свои средства.
И, несмотря на все это, они продолжают неустанно подавать информацию в эфир. Посредством именно этой информации впоследствии многие «политики-популисты» устраивают свою очередную PR-кампанию. А в реальности под постоянным натиском оказываются именно обычные граждане. Все вышеперечисленное не может не наводить на определенные масли.
Сегодня фактически те СМИ, которые есть за пределами Крыма, очень вяло ведут свою профессиональную деятельность. А те журналисты, которые хоть как-то хотят осветить данный проблемный регион, оказываются в очень трудной ситуации и без поддержки. И это очень печально.
Третье. О Крыме на сегодняшний день очень скудная информация. Конечно же, находясь здесь вот уже четыре года, маловероятно, что я дам правильный анализ о том, почему такое отношение в мире к Крыму в информационном пространстве. Хочу лишь подчеркнуть, что сегодня все мировые СМИ очень мало говорят о Крыме и о его гражданах. Да, конечно же, легко ничего не делать, а просто переложить ответственность на одного из игроков, овладевшим данным регионом. Но лично я думаю, — это в корне неверно. Также обращаясь ко всем «независимым СМИ», хочу сказать: народ, который находится внутри данного региона, все равно будет продолжать работать в направлении освещения. Но если у вас, — тех, кто находится за пределами Крыма и дальше будет такая позиция «наблюдателя», то уже совсем скоро просто-напросто у народа закончится ресурс. И в результате в очередной раз мы столкнемся с массовыми притеснениями на почве «национализма» и «вероисповедания».
В заключение хотелось бы сказать тем из вас, которым не безразличны судьбы людей. Ни в коем случае не оставляйте ту работу в области освещения данного региона. Старайтесь своей работой пробить ту стену, которую хочет построить недруг вокруг данного региона. Ни за что не сдавайтесь, если нет положительного результата. Знайте, пока мы боремся, у нас всегда есть шанс на то, что справедливость восторжествует. Опровергайте ту ложь, которая сегодня заполняет информационное пространство.
А мы, в свою очередь, будем, находясь здесь, напоминать вам о себе и о том, что еще ничего не потеряно.
Всегда рядом с теми, кто за справедливость и правду.
Заключенный по политическим мотивам.
Руслан Зейтуллаев.
Декабрь 2018 г.
Источник: Facebook Антон Наумлюк