За два года до оккупации Крыма Россией флот государственного предприятия «Черноморнефтегаз» пополнился современным высокотехнологичным оборудованием для увеличения добычи газа. Весь флот «Черноморнефтегаза», который насчитывал 31 плавсредство, Россия захватила вместе с 15 месторождениями газа и нефти, Глебовским подземным хранилищем газа и всей инфраструктурой украинской госкомпании на полуострове.
Планы у оккупантов по использованию украденных активов стремительно менялись под давлением западных санкций — «Черноморнефтегаз» стал первым юридическим лицом в санкционном списке США уже 11 апреля 2014 года.
Украина восстановила документы, удостоверяющие право собственности на суда и поэтому удалось не допустить смены собственника и флага суден «Черноморнефтегаза» в базе данных Международной морской организации — IMO. Однако Россия предпринимает попытки запутать следы украденных суден и незаконно изменить их флаг и владельца.
Буровые платформы и другие суда «Черноморнефтегаза» были арестованы Приморским судом Одессы еще в 2017 году в рамках уголовного производства о незаконности их захвата Россией. После этого «Черноморнефтегаз» и прокуратура АРК неоднократно обращались и в МИД, и в Департамент международного сотрудничества Национальной полиции, чтобы суда компании в Крыму были внесены в банк розыска Интерпола. Однако изучение переписки между ведомствами, которая есть в распоряжении редакции Центра журналистских расследований, свидетельствуют, что такое решение так и не было принято.
Подробности в сюжете Центра журналистских расследований: