Представительство Европейского Союза при ОБСЕ выразил обеспокоенность приговором украинскому политзаключенному Павлу Грибу. И призвало РФ пустить украинских врачей к политзаключенному.
Согласно заявлению, Евросоюз «ожидает, что Гриб будет немедленно освобожден и получит доступ к специальному лечению, которого требует», пишет Центр журналистских расследований по ссылке на Радио Свобода.
«Украинские врачи должны быть допущены к нему, как того требовал Европейский суд по правам человека», — заявляют в представительстве.
Украинский омбудсмен Людмила Денисова направила обращение к коллеге из РФ Татьяны Москальковой, в котором пишет, что политзаключенный Павел Гриб, осужденный в РФ к шести годам тюрьмы по обвинению в принуждении к теракту, находится в критическом состоянии.
Напомним:
- 24 августа 2017 года на территории Беларуси исчез 19-летний гражданин Украины Павел Гриб. Он выехал в Гомель для встречи с девушкой-россиянкой, с которой познакомился в соцсетях. Посольство Украины в Минске направило ноту МИД Беларуси, чтобы выяснить местонахождение Гриба. Впоследствии стало известно, что его нет среди задержанных или арестованных в белорусском СИЗО.
- 29 августа 17-летняя россиянка из Сочи призналась, что пригласила Павла Гриба в Беларусь под давлением сотрудников ФСБ, которые затем выкрали его и доставили в Россию. ФСБ обвинила Гриба в терроризме.
- Павел Гриб имеет инвалидность и вынужден постоянно принимать поддерживающие препараты.
- 3 июля 2018 года уголовное дело украинца было передано на рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд. Его обвиняют в якобы «подготовке теракта» на выпускном в Сочи по ч.1 ст. 205.1 УК РФ (содействие в террористической деятельности).
- 30 января 2019 года украинский омбудсмен Людмила Денисова сообщила, что Павел Гриб требует немедленной операции на сердце, его состояние здоровья — критическое: после обследований врачи диагностировали у него ряд серьезных болезней.
- 22 марта Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил Павла Гриба, обвиняемого в якобы принуждении к теракту россиянки Татьяны Ершовой, к шести годам колонии общего режима.