Открытый 25 мая в Киеве мэром Виталием Кличко пешеходно-велосипедный мост между Владимирской горкой и Аркой дружбы народов построен на территории природно-заповедного фонда фактически без законного отвода земельного участка.
Об этом Георгий Могильный, эксперт в области земельных отношений сообщил в программе «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская).
«Там законного фактически вообще не было ничего. Началось с подделок документов на первичной стадии. Для того, чтобы строить любой объект, требуется земля. Есть возможность строить объекты транспортной инфраструктуры, если они предусмотрены градостроительной документацией. А мост генпланом не предусмотрен, другой градостроительной документации нет, просто написали, что строят в соответствии с действующей градостроительной документацией и таким образом начали строить без земли. Причем начали строить на территории природно-заповедного фонда, отчуждение которого возможно было только с разрешения Кабинета Министров — чего сделано не было», — сказал Могильный.
Он также отметил, что строительство «моста Кличко» угрожает сползанием окружающих холмов, поскольку в ходе его возведения не была предусмотрена дренажная система для отведения подземных грунтовых вод.
«Холмов мы можем лишиться. Там очень плохой грунт, там Крещатый ручей протекает, а барражный эффект у нас никто не отменял: если там идут подземные воды, а на пути ставятся опорные стены и не делается дренажная система (а система, насколько все видели, не делалась), соответственно, повышается уровень грунтовых вод и просто склоны могут сползти. Уже почувствовали даже на Почтовой площади, потому что это одна связанная система – там, где музей раскопанный», — указал эксперт.
Напомним:
- 25 мая мэр Киева Виталий Кличко в предверии Дня города открыл пешеходно-велосипедный мост между Владимирской горкой и Аркой дружбы народов. Активное строительство продолжалось 5 месяцев. Длинна мостового перехода — почти 212 метров, выполнен он из бетона и стекла. Покрытие — из гусасфальта. Вес металлоконструкций — 460 тонн. Только центральная часть моста (длиной 63 метра) весит 125 тонн. Мост опирается на 4 опоры — две промежуточные, на которых он меняет направление, и две опоры по обе стороны моста. Высота самой высокой опоры 32 метра, самой низкой — 22 метра. Стоимость строительства самого моста — 275 млн грн. Общая стоимость нескольких объектов — моста, фонтана, подпорных стен и других затрат составила около 400 млн грн.