В Азовском море спасатели ведут поиски трех из 13 членов экипажа турецкого танкера «Генерал Ази Асланов» (GENERAL HAZI ASLANOV, IMO 9333577) под российским флагом, на борту которого вечером 24 октября произошел мощный взрыв, из-за чего судно получило большую пробоину выше ватерлинии. Танкер возвращался в Ростов-на-Дону в балласте после перевалки нефтепродуктов на неформальной рейдовой стоянке в Черном море рядом с оккупированным Крымом. Аварийное судно отбуксировали на якорную стоянку.
О том, как проходит спасательная операция, сообщает Главное управления МЧС России по Краснодарскому краю.
«Поиски 3-х людей, попавших за борт судна «Генерал Ази Асланов», продолжаются. В ночное время было обследовано 400 км2. В настоящий момент к спасательной операции привлечено 7 морских судов, спланирована работа 2 вертолетов «Ми-8» МЧС России из городов Симферополь и Геленджик. Помимо этого, специалистами была рассчитана модель траектории движения пропавших членов экипажа. К поисковым работам привлекаются сотрудники государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Также организованы поиски людей в береговой черте», — говорится в сообщении.
В главке МЧС также отметили, что текущая метеобстановка позволяет проводить спасательную операцию.
Как сообщили агентству ТАСС в пресс-службе Росморречфлота, аварийный танкер отбуксировали на якорную стоянку, разлива топлива на нем не зафиксировали.
«Мы не замечаем следов поступления каких-то нефтепродуктов», — сообщил представитель пресс-службы Росморречфлота и уточнил, что судно в данный момент находится в стабильном состоянии на якорной стоянке. В воскресенье судно осмотрят водолазы.
В Росморречфлоте также сообщили, что пожара на борту танкера не было.
«Поступления воды на судно не наблюдается, пробоина выше ватерлинии. Так как был мощный взрыв, вывернуло часть палубы, конструкции которой свисают с правого борта, что, возможно, и привело к крену танкера», — сказал представитель ведомства. Крен танкера составляет 7-10 градусов.
Как сообщила журналистам представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская, по факту ЧП на танкере «Генерал Ази Асланов» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.219 УК РФ (нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц).
По данным Следкома РФ, 24 октября около 18:30 мск в акватории Азовского моря произошло возгорание взрывоопасной смеси груза — легковоспламеняющийся жидкости «Нафта» во втором грузовом танке судна. Ранее источник в экстренных службах сообщил ТАСС, что во втором танке произошел взрыв паров топлива, причиной этого могло стать нарушение правил безопасности или проведение огневых работ.
Детали катастрофы сообщил руководитель Мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований», «Майдана иностранных дел» (Киев), главный редактор портала BlackSeaNews Андрей Клименко на своей странице в Facebook.
«Танкер — не российский, а турецкий, владелец — известная и немаленькая компания Palmali Holding (штаб-квартира в Стамбуле). Этот танкер имел флаг Russia, потому что его оперативный менеджер — дочерняя компания Palmali в Ростове. Танкеры Palmali в порты оккупированного Крыма НЕ ХОДЯТ с марта 2015 года, несмотря на то, что РФ их к этому побуждает», — написал Клименко.
Он указал, что взрыв на судне произошел в Азовском море — примерно в 10 милях к северу от Керченского пролива (карта 1).
«Этот танкер возвращался в Ростов в балласте – из так называемой «Тортуги» — это неформальная рейдовая перевалка в Черном море в 20 милях южнее Керченского пролива и за пределами территориального моря Украины и РФ (Фото 2). То есть он перегрузил в море свою нефть или солярку на большой танкер-накопитель (там их несколько и они ожидают, пока их не загрузят по очереди несколько десятков танкеров типа река-море, идут с Волги-Дона)», — отметил эксперт.
«Скорее всего произошел взрыв паров нефтепродуктов в процессе проветривания танков. И те 3 моряка, которых ищут, скорее всего, там и были (фото 3)», — добавил Клименко.
Напомним:
- 21 января 2019 года в Черном море в районе Керченского пролива на танкере-газовозе MAESTRO (флаг Танзании, экипаж 15 человек, граждане Турции и Индии) произошел взрыв во время перевалки газа на второй танкер-газовоз CANDY (флаг Танзании, экипаж 17 человек, граждане Турции и Индии). Оба судна загорелись. Моряки вынуждены были спасаться, прыгая в воду. Погибли не менее 10 человек.
- Сгоревшие в Черном море танкеры-газовозы CANDY (IMO: 9005479) и MAESTRO (IMO: 8810700) ранее заходили в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма и занимались незаконной перевозкой газа из Керчи в Сирию и Ливан. Они принадлежат турецкой компании MILENYUM DENIZCILIK GEMI, которая находится в «сирийском санкционном списке США».
- В результате пожара на танкерах 10 человек погибли, 10 — числятся пропавшими без вести, 12 — спасены.