Центр журналистских расследований обнародовал документы, свидетельствующие, что российская компания «Новые проекты», которую следствие связывает с нардепом и олигархом Виктором Медведчуком, будет использовать для бурения скважины на участке Глубокая Прикерченского шельфа украденную у Украины СПБУ «Петр Годованец» и буксир «Федор Урюпин».
Об этом говорится в журналистском расследовании ЦЖР «Глубокая ловушка по делу Медведчука» (видеоверсия — на канале ЦЖР в YouTube)
Документы, опубликованные ЦЖР, свидетельствуют, что зарегистрированная в российской юрисдикции компания «Новые проекты» — клон украинского ООО «Новые проекты», которая в 2012 году получила специальное разрешение на пользование недр участка Глубокая на шельфе Черного моря, в ближайшее время начнет бурение первой скважины.
Для строительства поисково-оценочной скважины «Глубокая-1» планируется задействовать украденную у украинского ГАО «Черноморнефтегаз» самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Петр Годованец» — одна из так называемых «вышек Бойко», которые были захвачены РФ во время оккупации Крыма. СПБУ незаконно переименован РФ в «Крым-2» (Подробно об этом — в расследовании ЦЖР Флот «Черноморнефтегаза. Как Россия путает следы своих преступлений).
В открытом доступе назодится «График выполнения мероприятий по замечаниям аудита СПБУ «Крым-2», который проводился в конце 2019 года «для оценки готовности к строительству скважины «Глубокая-1». Ремонты и замены оборудования буровой установки должны закончить до 30 марта 2021 года.
В распоряжении редакции также есть письмо директора ООО «Новые проекты» Антона Дорноступа к руководителю незаконно созданного «ГУП РК «Черноморнефтегаз» Александра Кузнецова. Оно датировано 5 апреля 2021 года, во время подготовительных работ для строительства поисково-оценочной скважины «Глубокая-1».
В письме речь идет о поставке топлива для СПБУ «Петр Годованец» («Крым-2») и суда обеспечения — буксира «Федор Урюпин», оснащенных силовыми установками компании Caterpillar, который требует высококачественного бункеровочного топлива, что в подсанкционный Крым западные компании не поставят. Поэтому Дорноступ просит руководителя «Черноморнефтегаза» обеспечить бункеровку СПБУ и буксира легким маловязким судовым топливом, которое бы соответствовало рекомендациям Caterpillar и стандартам MARPOL 2020 (Конвенция, ограничивает содержание серы в морском топливе).
лист НП ЧНГ бункеровка
Владимир Корчак, супервайзер СПБУ «Украина» и «Петр Годованец» в 2013-2014 годах считает, что «Петр Годованец» сможет бурить на участке Глубокой, если специалисты «Черноморнефтегаза» его отремонтируют, заменив оригинальные запасные части, вышедшие из строя, российскими.
«Годованец» сможет бурить, если там будет глубина 70 метров. Он там будет. Если будет 100 метров — он там не станет. Потому что никто не знает, что там будет делаться на дне. А ему надо подняться над водой минимум на 23 метра. Если они поменяли верхний привод, который вышел из строя, и они из России привезли какой-то новый верхний привод и системы управления полностью к нему, то установка сможет работать. Потому производитель системы управления, которая была СПБУ, ни под каким предлогом не соглашался контактировать — ни запчасти менять сгоревшие, ни даже какие-то мелочи. На какой-то уровень они выйти могут по техоснастке», — рассказал ЦЖР Владимир Корчак.
По словам бывшего супервайзера «вышек Бойко», в его крымский период об участке Глубокая специалисты никогда не вспоминали, однако полагает, что компания с его орбиты недаром получила на нее специальное разрешение.
«Просто так Медведчук месторождение не купил бы. Скорее всего в 70-80-х годах там была пробурена поисковая скважина. То есть, я думаю, просто так он туда не залез. Там, видно, была пробурена какая-то поисковая. Но! Упоминания о Глубокой я никогда не слышал в разговорах на буровых», — говорит Владимир Корчак.
- Перехваченные украинской разведкой разговоры олигарха, нардепа и лидера ОПЗЖ Виктора Медведчука с топ-чиновниками агрессора России открывают немало скрытых страниц в истории страны с 2014 года, среди которых и те, что касаются оккупации Крыма.
- Теперь у Виктора Медведчука и его партнера Тараса Козака есть подозрения в совершении государственной измены и нарушении законов и обычаев войны, то есть, военного преступления — хищения национальных активов на оккупированной территории Крыма. А у общества — большой запрос на качественное расследование и справедливый приговор для фигурантов дела. Поэтому остановимся на слабом, по мнению Центра журналистских расследований, звене дела Медведчука. Это эпизод с получением компанией «Новые проекты» лицензии РФ на добычу углеводородов на участке Глубокая на захваченном РФ шельфе Черного моря и передачу оккупантам документации на месторождение.
- Как показало расследование ЦЖР Глубокая ловушка в деле Медведчука, бурение первой скважины должно было начаться в ближайшее время, причем, с задействованием украденных у Украины самоподъемных буровых установок (СПБУ) и судов флота «Черноморнефтегаза». Однако следствие не принимает во внимание очень важные обстоятельства, которые могут развалить дело.