Украина и ЕС согласовали финальный текст соглашения о либерализации автоперевозок, предусматривающий перемещение без разрешений.
Как сообщает Министерство инфраструктуры Украины, «благодаря заключению такого соглашения мы сможем существенно улучшить и ускорить логистику между Украиной и ЕС».
«Это критически важно именно сейчас, когда в условиях блокады морских портов украинская экономика полностью зависит от стабильной логистики на западных границах. Параллельно мы работаем над развитием пограничной инфраструктуры, которая бы значительно увеличила пропускную способность на западных границах», – заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Как отмечают в министерстве, ограниченное количество разрешений на международные перевозки было достаточно критической проблемой для украинских перевозчиков за последние пять лет, поскольку за это время товарооборот со странами Евросоюза вырос почти вдвое, а количество грузоперевозок автомобильным транспортом – на 42%.
В то же время, количество разрешений на международные перевозки в отдельные страны ЕС сокращалось, что приводило к большим потерям и украинских перевозчиков, и экономики страны в целом.
В Мининфраструктуры подчеркнули, что подписание специального соглашения о либерализации перевозок автотранспортом Украина-ЕС отменяет необходимость получения соответствующих разрешений на постоянной основе и позволит избежать остановки экспорта украинской продукции через автомобильные пункты пропуска.
Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем, «за три последних месяца в связи с блокировкой украинских портов объем товарооборота с ЕС автомобильным транспортом вырос в несколько раз.
«Для понимания, только топливо автомобильным транспортом было импортировано в 15 (!) раз больше, чем в довоенные времена. Очевидно, никакая разрешительная система такой нагрузки бы не выдержала, и был велик риск остановки экспорта автотранспортом уже в сентябре-октябре. После подписания Соглашения о транспортная либерализация проблема нехватки разрешений на международные перевозки будет решена окончательно. Подписание документа планируется до конца текущего месяца», — сообщил Найем.
- После подписания в 2016 году соглашения о зоне свободной торговли товарооборот Украины со странами Евросоюза вырос почти вдвое, а количество грузоперевозок автомобильным транспортом – на 42%. В то же время, количество разрешений на международные перевозки в отдельные страны ЕС не только не увеличивалось, но даже сокращалось.
- После полномасштабного вторжения россии в феврале 2022 года объем экспорта автомобильным транспортом и потребность в международных разрешениях выросла в несколько раз. Пока эту проблему решают временной отменой на грузовые перевозки. Разрешения отменили Австрия, Венгрия, Италия, Латвия, Эстония, Болгария, Германия, Дания, Литва, Румыния, Греция и Словакия.
- В условиях морской блокады рф Украина наладила два канала экспорта зерна – через Польшу и Румынию, а также ведет переговоры с государствами Балтии.