Офис генпрокурора официально подтвердил факт, что ДБР уничтожило тайные и секретные материалы по нескольким важным уголовным делам, в частности, по «Харьковским соглашениям», доведению украинской армии до обнищания, участию бывшего главы СБУ Александра Якименко в разгоне Майдана, угольного дела Виктора Медведчука.
Об этом сообщила в Facebook журналистка Ирина Ромалийская со ссылкой на ответ, полученный от ОГП.
«Офис Генерального прокурора Украины подтвердил мне официально: ДБР уничтожило секретные и секретные материалы по нескольким важным уголовным делам.
В частности:
— «Харьковские соглашения»;
— «угольное дело» Медведчука;
— причастность бывшего главы СБУ Якименко к расстрелам на Майдане;
— доведение до обнищания украинской армии (подозреваемые – Янукович, Замана, Лебедев, Саламатин);
— дела, где фигурирует Порошенко (изготовление военных кораблей на «Кузнице на Рыбальском», назначение Семочка заместителем СВР, приказ о прохождении кораблями через Керченский пролив»)», — написала Ромалийская.
Она отметила, что пресс-служба ГБР «достаточно грубо» назвала ложью и манипуляцией ее предварительную информацию об уничтожении ведомством секретных материалов по громким уголовным делам.
«Но — нит. Теперь это официально подтверждает Офис Генерального прокурора Украины, отвечая на мой запрос», — подчеркнула журналистка.
«Сообщаем, что согласно информации Государственного бюро расследований, которая есть в распоряжении Офиса Генерального прокурора, отдельные материальные носители секретной информации в запрашиваемых вами уголовных производствах, процессуальное руководство в которых осуществляется прокурорами, уничтожено Управлением режимно-секретной работы и защиты информации Государственного бюро расследований. Прокурорами в указанных уголовных производствах не давали согласия на уничтожение этих материалов», — процитировала она ответ ОГП.
В ведомстве добавили, что теперь пытаются восстановить уничтоженные секретные материалы. «В настоящее время прокурорами и следователями осуществляются мероприятия, направленные на восстановление уничтоженных материальных носителей секретной информации, путем установления и истребования экземпляров, которые хранились в других учреждениях», — говорится в письме Офиса генпрокурора.
7 июля Ромалийская сообщила о том, что ДБР уничтожило тайные материалы и материалы негласных следственных (розыскных) действий (НСРД) по важным для страны делам. Она сослалась на внутреннюю докладную записку из одного из правоохранительных органов Украины и указала, что проверила факт этого в трех независимых источниках.
По информации журналистки, 24 февраля в 1:30 ночи (то есть за 2,5 часа до вторжения рф) из центрального Офиса ДБР в Киеве были вывезены в Хмельницкий тайные материалы, среди которых секретные документы и материалы НСРД. 25 февраля в город приехал директор ГБР Алексей Сухачев, руководитель Главного оперативного управления ГБР Игорь Гейда и руководитель Главного следственного управления ГБР Александр Удовиченко. «Старший группы режимно-секретного подразделения Лавринович докладывает, какие тайные материалы уничтожены (ранее такой приказ дал Сухов устно) и просит разрешения на уничтожение. В очередную партию тайных документов входили те, которые были подмечены грифом «Особой важности». Сухачев наносит резолюцию: «Разрешаю», – написала Ромалийская.