Следователи прокуратуры Крыма 23 ноября задержали главного бухгалтера нескольких предприятий крымского бизнесмена Иосифа Файнгольда Тамару Гучек. Это уже второе задержание Гучек за неделю, сообщил «Новому Региону» источник в окружении Файнгольда.
В первый раз Тамару Гучек задержали в больнице 17 ноября сразу после спешно выписанного больничного листа – из стационара следователь прокуратуры Роман Григорян отвез женщину в ИВС. Отметим, что в этот же день был задержан и сам Файнгольд.
23 ноября суд избрал меру пресечения Гучек в виде подписки о невыезде. После освобождения из-под стражи женщина отправилась домой, а потом заехала в прокуратуру за своими документами, но была снова задержана следователем и помещена в ИВС до суда, который снова будет избирать меру пресечения.
Примечательно, что Гучек обвиняется по делу, возбужденному по факту мошеннических действий в отношении предпринимателей с Евпаторийского рынка, хотя она не имеет к нему никакого отношения. Для проведения следственных экспериментов Гучек возили в Евпаторию, где предприниматели действительно указывали на нее как на человека, который брал деньги на строительство магазинов. Сама женщина это отрицала, а проведенная в рамках следствия почерковедческая экспертиза расписок о получении средств не подтвердила показания предпринимателей.
Гучек страдает рядом сердечных заболеваний. После возбуждений уголовных дел против Файнгольда и регулярных вызовов на допросы в прокуратуру она была вынуждена проходить лечение в стационаре больницы. Сейчас прокуратура Крыма добивается для нее той же санкции, что и для Файнгольда – содержания под стражей до окончания следствия (на 2 месяца).
Напомним, 16 ноября на 57-м году жизни из-за ишемического инсульта в больнице умер Павел Якубовский – директор симферопольских рынков «Сан-Марино» и «Пальмира-Плюс» и еще нескольких предприятий, принадлежащих известному бизнесмену Иосифу Файнгольду. Якубовский с утра пришел на работу, после чего выехал в город по делам. Близкие к Якубовскому люди говорят, что в этот день он получил повестку из прокуратуры с вызовом на допрос. После этого Якубовскому еще и позвонили. После телефонного разговора Якубовскому стало плохо и он умер в 7-й городской больнице.
«Он до последнего ходил в прокуратуру на допросы. Его просто затравили – после возбуждения уголовных дел в больнице брали под стражу и привозили в суд. Торопили выписывать из больницы, чтобы ходил на допросы – практически ежедневно дергали в прокуратуру», – рассказал источник.