В новом обзоре разведки Британии говорится, что логистика по железной дороге остается жизненно важным компонентом поддержки войны в Украине, которую ведет Россия, для перемещения боеприпасов, бронетехники, горючего и личного состава. Однако ВСУ смогут избивать по новой железной дороге, которую строит Россия в новых оккупированных регионах Украины.
Железнодорожная сеть в оккупированной Украине остается в значительной степени жизнеспособной, но уязвимой к спорадическим препятствиям со стороны украинской артиллерии, ракетным обстрелам с воздуха и диверсиям, отмечает разведка.
«Россия продолжает поддерживать и совершенствовать свои железнодорожные пути сообщения в Украине и строит новую железнодорожную линию в Мариуполь, которая сократит время в пути для снабжения Запорожского фронта», — говорится в обзоре.
Аналитики отмечают, что РФ использует гражданские подрядчики и оборудование для завершения этого проекта, вероятно, рассчитывая на то, что это усложнит прицельное поражение со стороны ВСУ и сохранит железнодорожные возможности военных для выполнения неотложных задач в других местах.
«Новая линия попадает в условный радиус действия украинских высокоточных ударных систем большой дальности», – говорится в обзоре.
Российская Федерация объявила о своих планах по масштабному строительству железной дороги в новых оккупированных регионах Украины в начале октября — соответствующий проект якобы только собираются разрабатывать. На самом же деле, рельсы и шпалы, а местами и железнодорожные мосты, появляются на Донетчине и Запорожье с головокружительной скоростью. А некоторые участки под новое полотно россияне подготовили в прошлом году.
Центр журналистских расследований нашел почти все участки, на которых российские оккупанты почти проложили себе еще один сухопутный коридор – железнодорожный.
Подробнее читайте в материале Россия строит на ВОТ новый сухопутный коридор – железнодорожный