Колаборантам-полицаям в Новой Каховке оккупанты поручали только «мелкие» дела, но они могли издеваться над любыми пленными – Юрий Армаш

Новости
Юрий Армаш. Фото: семейный архив

Местные коллаборанты, устроившиеся полицейскими в Новой Каховке на Херсонщине, оккупанты поручали лишь «мелкие» дела и часть гражданских пленников. Взамен похищенными предпринимателями, должностными лицами и военнопленными занимались представители ФСБ РФ. В то же время, коллаборантам была дана возможность издеваться над любыми пленными.

Об этом в интервью Центру журналистских расследований рассказал военный медик Юрий Армаш из Винницкой области, который с 4 апреля по 19 августа 2022 находился в плену в здании полиции в Новой Каховке и имел возможность увидеть изнутри как действует созданный оккупантами механизм террора.

По его словам, штат оккупационной полиции в Новой Каховке в 2022 году был рассчитан примерно на 50 должностных лиц. Однако фактически там работало 15-18 местных коллаборантов. Многие полицейские не выдерживали больше одного дня и больше к «работе» не возвращались.

Российские оккупанты поручали коллаборантам только гражданских пленных, но не всех.

«К примеру, похищенными предпринимателями занимались ФСБшники, потому что получили из этого свою выгоду. Я слышал, что от многих предпринимателей, сидевших в Новой Каховке, россияне требовали большие деньги. Местные же коллаборанты занимались более «мелкими» делами и всяческим благоустройством: что-то там красили, белили бордюры, выводили пленных на работы и прогулки, передавали им передачи. Более конкретных задач у них не было. На постах они не стояли, только дежурили в самом участке по двое в сутки», — рассказал Юрий Армаш.

На себя ФСБшники брали также дела незаконно лишенных свободы должностных лиц и военнопленных.

По наблюдениям Юрия Армаша, в оккупационном полицейском участке Новой Каховки все подчинялись ФСБ РФ: и росгвардейцы, и солдаты, и местные полицейские-коллаборанты. Но уже в их числе была своя иерархия. К примеру, коллаборанты подчинялись Росгвардии, а в свою очередь – ФСБ.

«В то же время наши коллаборанты могли себе позволить спуститься в какую-то камеру, вытащить любого человека, приковать его и издеваться столько, сколько вздумается. За этим же никак не проследишь. Россияне ругали за это «полицейских», публично давали им пощечину или унижали перед другими. Но это мало на них действовало», – сказал Юрий Армаш.

Он добавил, что самыми жестокими в этой застенке были буряты, попавшие в Новую Каховку во время одной из ротаций.

Детальнее читайте в материале Центра журналистских расследований «Он спас не одну жизнь». Как военный медик Юрий Армаш попал в плен и помогал в Новой Каховке украинцам, замученным российскими оккупантами.