Журналисты Bihus.info показали, как в Киеве в комендантский час работает нелегальный рынок такси

Коррупция
bihus

Уже третий год подряд в Киеве в комендантский час подпольно работают такси, хотя законно передвигаться по городу могут только те, у кого есть спецразрешение. Водители-нелегалы работают с поддельными пропусками для проезда, которые получают благодаря коррупционным схемам.

Об этом идет речь в расследовании Bihus.info.

Журналисты напоминают, что ночью по городу могут передвигаться только лица со специальными пропусками – военные, медики, силовики, сотрудники критической инфраструктуры и государственных органов. Поэтому неудивительно, что заказать такси легально в настоящее время невозможно.

«Но стоит заглянуть в Telegram – и вы найдете целый подпольный город: водители без лицензий, цены до 4000 грн и поездки, о которых не узнает налоговая», – говорится в материале.

Кроме того, водитель сможет привезти клиентам все, чего душа пожелает – от алкоголя до еды или сигарет. Правда, доставка влетит в копеечку: тарифы завышены нередко в 10 раз от действующих до наступления комендантского часа.

Журналисты провели скрытую съемку во время ночной поездки одним из таких такси. Выяснилось, что авто передвигается по Киеву во время комендантского часа благодаря табличке «пресса», которую можно купить через «проверенные» контакты. На один из них позвонила по телефону журналистка издания Александра Федорко. Там ей сказали, что табличка обойдется в 500 долларов.

«Она работает ровно на год. Делается она с запасом на месяц, пока она будет делаться, вы получаете и с того момента она действует на год. У вас будет удостоверение и пропуск под лобовое стекло», – сказали журналистке по телефону.

Там ей также пообещали выдать удостоверение. А на карте – подпись от КМВА. При этом купить такой пропуск может каждый, а не только журналисты. Оформляет документы компания «Всеукраїнське інформаційне агентство Укрінфопрес».

По данным расследователей, в Киеве за время полномасштабной войны уже выдали почти 18 тысяч спецразрешений на автомобили для передвижения по городу в комендантский час.

Издание также приводит данные о выдаче таких спецразрешений конкретными органами и должностными лицами: экс первый заместитель мэра Николай Поворозник — более 10 тысяч спецразрешений, в том числе 1150 только за 24 дня января этого года; заместитель мэра Петр Пантелеев — почти 3 тысячи пропусков за 2022-2024 годы; руководитель аппарата КГГА Дмитрий Загуменный — более 2 тысяч за 2022-2024 годы; КМВА – около 3 тысяч документов с 2022 года.

В Bihus.info указывают, что спрос рождает предложение — и поскольку киевлянам нужно каким-то образом добираться до ночных поездов или ездить к ночному ветеринару, услуга так или иначе будет существовать. Но из-за отсутствия какого-либо регулирования рынок сразу становится нелегальным — что добавляет к ценнику лишние нули. И он будет существовать вопреки всем запретам, пока будут люди, способные проходить проверки или блокпосты.

Однако такие незаконные практики могут создавать значительную опасность не только пассажирам, но и безопасности столицы в целом. Власти города должны принять соответствующие меры по прекращению этого бизнеса, а также усилить контроль за предоставлением пропусков и деятельностью перевозчиков.