12 мая 2024 года спутниковые снимки зафиксировали начало обустройства боновых заграждений с помощью барж с южной стороны незаконно построенного Россией моста в Керченском проливе. С того времени оккупанты выстроили суда в два ряда, а их количество уже достигает 28 единиц.
Не исключено, что как только россияне окончательно стянут в пролив достаточное, по их мнению, количество корабельного хлама, он весь пойдет ко дну. Таким образом, связанные между собой цепями баржи будут защищать опоры моста от подводных ударов. По крайней мере, по такому алгоритму оккупанты действовали в прошлом году, затопив с десяток судов рядом с другим пролетом моста.
Кроме морских транспортных судов, Керченский город будет оберегать от надводных атак морских беспилотников и меньшие боновые заграждения из бочек. Протяженность таких цепей – от 800 метров до 2 километров.
Эшелированные заграждения расположены с обеих сторон от судоходного прохода и на сегодняшний день его ширина составляет чуть более 200 метров. Как сообщал ЦЖР спикер ВМСУ Дмитрий Плетенчук, в первую очередь, таким образом россияне пытаются сузить проход, чтобы его было легче контролировать.
Такого расстояния хватает для прохода разве что одного судна, так что в Азовском и Черном морях на рейде собралось более двух сотен балкеров.
По крайней мере, таким образом, россияне сами же себе мешают вывозить из Украины награбленное.
Продолжаются работы и на Керченском мосту, или под ним. Как сообщал ЦЖР, с 22 мая 2024 года оккупанты монтируют 5 пирсов под виадуком на берегах острова Тузла и на косе Тузла со стороны Краснодарского края РФ. Обустройство шестого объекта зафиксировано 27 июня 2024 года.
Назначение и функционал этих пирсов остаются непонятными.