Министерство национального единения, образованное путем реорганизации Министерства реинтеграции временно оккупированных территорий, должно формировать и реализовать государственную политику по вопросам временно оккупированных территорий и защиты прав проживающих на них людей ВПЛ и граждан Украины, вынужденно выехавших за границу.
Об этом в интервью Центру журналистских расследований заявила Ольга Скрипник, координатор Крымской правозащитной группы.
«Наверное, правительство ищет какие-то эффективные пути управления, но очень важно, чтобы в этом всем не потерялись вопросы людей, которые остаются на оккупированных территориях и пострадали от вооруженной агрессии. Это сейчас очень рискованно, чтобы на фоне последних изменений мы не были лишены министерства, которое действительно будет заниматься людьми на оккупированных территориях», — подчеркнула Ольга Скрипник.
По ее мнению, «конвейер новых решений» пока лишь усложняет процесс, который до этого был непростым. Правозащитники требуют от правительства четкого распределения полномочий в области защиты пострадавших в результате войны. Например, неясно, какое ведомство теперь должно помогать ВПЛ оформлять пенсии на подконтрольной территории Украины, с которым до сих пор возникают сложности. Также неясно, как будет функционировать комиссия по установлению факта лишения свободы в результате вооруженной агрессии. Выводы этой комиссии дают право на получение пострадавшими 100 тысяч гривен единовременной ежегодной помощи. Из-за задержек со стороны казначейства свои выплаты люди вынуждены ожидать более шести месяцев.
«Сейчас возникла новая проблема – где теперь будет эта комиссия? Теперь нет Министерства реинтеграции ВОТ, на базе которого и была создана комиссия. Соответственно должно быть решение о создании этой комиссии на базе другого министерства. Тогда какого? Мы так и не можем получить эту информацию… Сегодня я – член комиссии и я не знаю, как дальше комиссия будет работать» – заявила правозащитница.
Она также сообщила, что законодатели так и не решили проблему подходов к расследованию и привлечению к ответственности за коллаборационную деятельность: «У нас до сих пор преследуются люди, объективно ведущие не ту деятельность, за которую нужно уголовно наказывать. Наше законодательство до сих пор требует изменений, которые бы четко определили: какие виды деятельности, особенно так называемой экономической, считаются преступлением и должны быть криминализированы, а какие можно отнести больше к процессам люстрационного характера».
Читайте полную версию интервью: Ольга Скрипник: Война обнаружила страшный кризис ООН, ОБСЕ, Комитета Красного креста