Контейнерный поезд из России на днях впервые прошел через ВОТ Донецкой, Запорожской и Херсонской областей в оккупированный Севастополь, доставив «продукцию российских производителей» для незаконного экспорта. Восстановление железнодорожного сообщения между Россией и Крымом через новые оккупированные территории значительно упрощает и военную логистику россиян на значительном участке фронта.
О первом полном рейсе грузового поезда после возобновления железнодорожного сообщения на новых оккупированных Россией украинских территориях сообщило Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ (Росжелдор).
Пункт отправки грузового поезда в агентстве не сообщают, указывают лишь, что он проследовал со Свердловской железной дороги.
«Он прошел более 3000 км менее чем за 5 дней. Конечная точка маршрута — порт Севастополя, где контейнеры перегрузят на морские суда», — сообщила Росжелдор 21 апреля.
Также сообщается о планах существенно увеличить перевозку контейнерных грузов из России и оккупированных территорий в крымские порты с последующим экспортом.
«В настоящее время проводится работа по развитию транспортно-логистических маршрутов контейнерных перевозок со станций Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской и Северной железных дорог для вывоза экспортной продукции российских производителей в порты Севастополя и Крыма», — говорится в сообщении Росжелдора.
Таким образом, речь идет о намерении РФ существенно увеличить объемы незаконного морского экспорта из оккупированного Крыма, что является нарушением так называемых «крымских санкций», примененных в 2014 году, которые будут действовать до деоккупации полуострова. территориях и мероприятия судов в закрытых и подсанкционных портах Крыма и Севастополя.
Также очевидно, что восстановление железнодорожного сообщения между Россией и Крымом через новые оккупированные территории значительно упростит и военную логистику россиян на значительном участке.
РФ объявила о планах на масштабное развитие железной дороги в новых оккупированных регионах Украины в октябре 2023 года.
В феврале 2025 года оккупанты запустили железнодорожное сообщение Ростов-на-Дону – Мариуполь-Волноваха – Донецк. Этот участок используют для доставки горючего России и из Мариупольского порта для нужд оккупационной армии.
Осенью 2024 года первый участок новой железной дороги из Ростова на оккупированный юг Украины уже работал на военную логистику врага.