Богдане Полищук, гауляйтерке села Томина Балка в Херсонской области, сообщили подозрение в коллаборационной деятельности

Власть
Богдана Поліщук і Артем Поліщук
Богдана Поліщук і Артем Поліщук

34-летняя Богдана Полищук во время временной оккупации правобережной Херсона возглавляла незаконную российскую администрацию села Томина Балка Белозерской громады Херсонского района. За совершенное преступление ей заочно сообщили о подозрении в коллаборационной деятельности. Ранее правоохранители сообщили подозрения и другим членам ее семьи.

Об этом со ссылкой на обнародованное подозрение сообщает Центр журналистских расследований.

Следователи Нацполиции Украины установили, что Полищук Богдана Владимировна из поселка Приозерное Херсонской громады не позднее августа 2022 добровольно возглавила оккупационную администрацию села Томина Балка Белозерской громады.

Богдана Полищук незаконно собирала паспортные данные людей, оформляла социальные и пенсионные выплаты от врага, нанимала разнорабочих для выполнения работ по благоустройству в селе.

За совершенные преступления Богдане Полищуку заочно сообщили подозрение в коллаборационной деятельности по ч. 5 ст. 111-1 УК Украины. Ей светит от пяти до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Богдана Полищук – жена коллаборанта Артема Полищука, работавшего старшим инспектором-очередным дежурной части изолятора временного содержания главка Нацполиции Украины в Херсонской области и сразу добровольно перешел на сторону врага. Вместе с женой Артем Полищук отжал автозаправку в поселке Белозерка и руководил ею, угрожал расправами жителям громады. Мужчине еще в июле 2022 года сообщили о подозрении в коллаборационной деятельности.

Артем Поліщук

Артем Полищук

Артем Полищук – сын Инны Полищук, директора-коллаборантки Томинобалковского лицея. В августе 2023 года последний сообщил о подозрении в пособничестве врагу.

  • Как сообщал ЦЖР, Приморский районный суд г. Одессы в 2023 году вынес приговор гауляйтеру села Новорайск Бериславского района Херсонской области Сергею Андрющенко. За добровольное сотрудничество с врагом и расселение российских военных в вынужденно покинутых местными жителями домах ему дали пять лет лишения свободы. Такой смягченный приговор связан с тем, что обвиняемый пошел на сотрудничество со следствием.