После введения санкций в 2022 году расходы России на транзит грузов выросли, особенно на маршрутах в Калининградскую область, не имеющую сухопутного сообщения с остальной территории РФ.
Об этом сообщает пресс-служба Службы внешней разведки Украины.
Как отмечается, ранее большинство поставок осуществлялось через Литву, однако из-за квот и ограничений этот маршрут значительно потерял в доступности.
«Нагрузка сместилась на морские пути: если в 2019 году каботаж составлял 0,4 млн тонн, то в 2024 году только компания «Оборонлогистика» перевезла более 2 млн тонн. Однако паромная инфраструктура оказалась перегруженной – очереди, дефицит мест и сокращение фота усложняют поставки», — говорится.
Малый бизнес оказался в самом плохом положении: крупные операторы заблаговременно резервируют места благодаря административному ресурсу, фактически вытесняя мелких перевозчиков с рынка.
«Санкции не только дестабилизируют логистику, но и усугубляют социально-экономические дисбалансы в регионе, демонстрируя уязвимость системы», — добавляют в СВР.
Напомним:
- 17 октября 2024 года Великобритания ввела самый большой санкционный пакет против «теневого флота» Путина. Ограничения применены к 18 российским нефтяным танкерам и четырем танкерам для перевозки сжиженного природного газа.
- 20 мая 2025 года Великобритания ввела новые широкомасштабные санкции против России. Ограничения были применены к 100 объектам военного, энергетического и финансового секторов РФ. В частности, в санкционный список были внесены 18 судов российского «теневого флота».
- Великобритания ввела санкции против 135 танкеров и двух компаний, связанных с «теневым флотом» России.