Российские оккупанты обвиняют своего ставленника Андрея Харитонова, директора незаконно созданного ими предприятия «Херсонский морской торговый порт» в махинациях с имуществом, закупкой товаров и услуг, а также в нежелании работать. Они жалуются, что Харитонов вместе со своей заместительницей Татьяной Ясенчук выезжают домой на Крымский полуостров каждый четверг, не ожидая завершения рабочей недели.
Об этом сообщает Центр журналистских расследований.
На махинации и отсутствие трудовой дисциплины со стороны 54-летнего Андрея Харитонова, директора незаконно созданного предприятия «Херсонский морской торговый порт» жалуются представители оккупационного «министерства транспорта и развития транспортной инфраструктуры Херсонской области».
По их словам, Андрей Харитонов вдвое, а то и втрое завышает стоимость товаров и услуг, заказываемых возглавляемым им так называемым портом. Кроме того, он провел очистку русла реки Каланчак в Скадовском районе без заключения контракта с подрядной организацией и согласования с оккупационным министерством. Только на этих работах Харитонов мог «намутить» 1,2 миллиарда российских рублей – именно такую сумму, по информации оккупационных пабликов, выделило на очищение реки Федеральное агентство водных ресурсов РФ.
11 декабря 2023 года Андрей Харитонов заключил с двумя предприятиями договоры аренды на помещение по адресу: г. Скадовск, ул. Мангубинская, 17, которое вообще не передавалось оккупационному «Херсонскому морскому торговому порту». Вероятно, Харитонов «отжал» это недвижимое имущество без согласования с российскими кураторами.
Однако больше всего представителей оккупационного министерства возмущает то, что Андрей Харитонов и его заместитель Татьяна Ясенчук привыкли досрочно завершать рабочую неделю и ехать на выходные в Крым.
«Харитонов и Ясенчук пользуются территориальной удаленностью Скадовска от Геническа (где сейчас расположен так называемый главный административный центр оккупированной части Херсонщины, — прим. автора) и отсутствием возможности организации надлежащего контроля за их деятельностью и выбывают через «АПП Армянск» в четверг вечером или в пятницу утром. Причем рабочее время учитывается при начислении им зарплаты», – жалуются оккупанты.
Отношения между руководством так называемого «Херсонского морского торгового порта» и оккупационным Минтрансом натянуты давно. Как сообщал ЦЖР в 2023 году, Андрей Харитонов жаловался на бездействие этого министерства. Он заявлял, что ведомство игнорирует все потребности его предприятия и не хочет возобновлять инфраструктуру захваченных портов и портопунктов в Скадовске, Хорлах и Геническом. Также Харитонов жаловался, что оккупационное учреждение «Херсон Автодор» самовольно заняло часть портовых объектов.
До перехода на сторону врага Андрей Харитонов работал начальником участка плавсредств «Херсонского судостроительного завода», входящего в объединение Smart Maritime Group олигарха Вадима Новинского. В 2015 году Харитонов баллотировался в Херсонский городской совет от партии «Наш край», однако не был избран.
В ходе временной оккупации Херсона российским захватчикам так и не удалось возобновить работу Херсонского морского торгового порта. Причиной тому стало то, что предприятие разграбили сами военные РФ, а большая часть персонала отказалась сотрудничать с врагом.
***
24 февраля 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил о проведении «специальной военной операции» на оккупированном Донбассе. Россия нанесла ракетные удары по территории Украины и начала прямое полномасштабное вторжение на четырех направлениях. Вооруженные силы Украины дают отпор врагу: план блицкрига – захватить Киев за два-три дня – провалился, российская армия отступила от столицы, потерпела сокрушительное поражение на Харьковском направлении, в ноябре 2022 года ВСУ освободили Херсон и правобережье области . Российские военные совершают тысячи военных преступлений и преступлений против человечности на всей территории Украины.
Центр журналистских расследований ведет ежедневную хронику Война России против Украины на всех площадках: YouTube, Facebook, Telegram, Twitter