Из-за экологической катастрофы в Керченском проливе в результате кораблекрушения российских танкеров типа «Волгонефть» Международная морская организация (ММО, англ. International Maritime Organization, IMO) следит за ситуацией и собирает всю соответствующую информацию о ее влиянии на окружающую среду.
Об этом сообщила Хайке Деггим, директор Отдела морской среды ММО в ответ на обращение Ассоциации по реинтеграции Крыма.
Деггим отметила, что Секретариат ММО «признает серьезность этих событий и их влияние на окружающую среду и хотел бы выразить наши искренние соболезнования всем пострадавшим, включая местные сообщества, которые в результате сталкиваются со значительными проблемами».
Чиновница ММО отметила в письме, что ее Организация «внимательно следит за ситуацией и собирает всю соответствующую информацию для установления всестороннего понимания этих инцидентов», и она подтвердила, что ММО «учитывает ваши замечания по использованию нефтяных танкеров типа «Волгонефть» и ваше беспокойство по безопасности и защищенности районов, где они все еще работают».
После динамично развивающейся масштабной экологической катастрофы в результате кораблекрушения российских танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года, Ассоциация реинтеграции Крыма немедленно начала кампанию по информированию международных структур по этому вопросу.
Как указывают в Ассоциации, кампания в отношении этой экологической трагедии реализуется в различных правовых, процессуальных и организационных рамках на региональном и глобальном уровнях с некоторыми ключевыми требованиями, включая полный запрет всех российских танкеров типа «Волгонефть» в любых международных перевозках и использовании, а также введение санкций и полная международная дисквалификация в отношении государственного «Российского классификационного общества» агрессора, бывшего «Российского речного регистра».
Как сообщалось, Евгений Хлобыстов, профессор, декан факультета естественных наук Киево-Могилянской академии в интервью Центру журналистских расследований заявил, что Экологическая катастрофа в Керченском проливе и Черном море вследствие выброса мазута «Роснефти» из двух российских танкеров вряд ли будет иметь правовые последствия для России, которая привела к этой катастрофе и не принимает достаточных мер по локализации последствий. По его мнению, РФ будет препятствовать созданию международной комиссии, а если она будет создана – блокировать ее работу.
Напомним:
- 15 декабря 2024 года в Керченском проливе, где бушевал шторм, потерпели крушение российские танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Суда перевозили 9,2 тысяч тонн мазут с нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» в порт «Кавказ». С затонувшего судна «Волгонефть 212» эвакуировали 13 моряков, один из которых погиб.
- Из танкеров, по российским данным, в море вылилось 40% перевозимого мазута, вследствие чего образовалось гигантское масляное пятно. Пятна мазута распространились по оба берега Керченского пролива и достигли южного и западного побережья Крыма.
- О первых последствиях экологической катастрофы для экосистемы Черного и Азовского морей читайте в материале ЦЖР:«Мазутные курорты. Как российская алчность и безнаказанность убивает живую природу».