«Эвакуация в Бердянск». Россияне уничтожают следы военных преступлений, а коллаборанты бегут в Крым

Публикации
Эвакуационные автобусы окупантов в Бердянске, 08.05.2023, Фото: оккупационный тг-канал

Так называемое «перемещение» людей в Запорожской области, а по сути – тихую депортацию, россияне могут использовать не только как «живой щит», пряча за гражданскими ротацию своих солдат и опрокидывание техники, но и для уничтожения доказательств военных преступлений. Корреспонденты Центра журналистских расследований третьи сутки продолжают мониторинг действий оккупантов по депортации гражданского населения на захваченных РФ территориях Юга Украины.

За двое полноценных суток активного движения автобусов с севера оккупированной Запорожской области в Бердянск россияне принудительно «переместили» три тысячи человек. Тысяча беженцев — несовершеннолетние украинцы.

Такие данные озвучил Гауляйтер региона Евгений Балицкий в эфире пропагандистского крымского телеканала вечером 8 мая.

Такими темпами оккупантам понадобится 47 дней для депортации анонсированных 70 тысяч жителей области, которые по планам оккупантов должны быть эвакуированы.

Пока внимание общества приковано к преступному процессу перемещения гражданского населения в Бердянск, главные коллаборанты перебираются в оккупированный Крым. Евгений Балицкий уверяет, что все руководство подконтрольной РФ Запорожской области остается в Мелитополе, однако заявление делает из студии в Симферополе.

Евгений Балицкий, гауляйтер оккупированной части Запорожской области в телестудии Симферополя, 08.05.2023, Фото: скриншот оккупационного тг-канала

Есть информация, что на полуостров началась «эвакуация» других чиновников-коллаборантов высшего и среднего ранга. По данным Генштаба ВСУ, в Скадовске свернули деятельность районная и городская «администрации».

Так, в ночь с 6 на 7 мая, оккупанты загрузили документацию, оргтехнику и другое имущество государственных учреждений, а уже к утру 7 мая, вместе с семьями, город покинула значительная часть российской оккупационной администрации.

Подобная ситуация зафиксирована украинской военной разведкой в Запорожской области в населенных пунктах Михайловка, Петровка, Шевченко, Широкое, Уляновка и Красное. Информацию подтверждают и собственные источники ЦЖР на оккупированных территориях.

Из Токмака в Бердянск, кроме родителей с детьми, первыми перемещаются коллаборанты – представители местной оккупационной администрации.

В пгт Веселое закрылся местный вражеский отдел полиции, а накануне наблюдалось уничтожение документации этого учреждения. Аналогичная картина с признаками жеста доброй воли вырисовывается в Акимовке и Михайловке.

Напомним, что в Бердянск документацию и оргтехнику из «мэрии», полиции и паспортного стола оккупанты вывезли грузовиками в Ростов еще в середине апреля.

Учитывая многокилометровые очереди, которые в последнее время образовались на въезде в Крым и в районе Керченского моста, вывоз документации оккупационных администраций Запорожской области и награбленного имущества захватчики, вероятно, планируют осуществить и морским путем — через порт Бердянска.

Несамоходная баржа на входе в порт оккупированного Бердянска, 07.05.2023. Фото: t.me/vazelinen

На днях в акватории было замечено очередное российское судно, впрочем, новые суда в порту появляются каждые два-три дня, и все — с отключенными транспондерами, чтобы их нельзя было идентифицировать и отследить маршрут.

Стоит отметить, что местные предатели для россиян – это не только их прихвостни, которые выполняют для них всю работу – и белую, и черную. Коллаборанты – это свидетели и соучастники военных преступлений российских военных и спецслужб на временно оккупированных территориях Украины. Многие из них завербованы ФСБ и ГРУ. А суматоха и хаос «эвакуации» рашистам нужны, чтобы в это время тайком уничтожать доказательства своих военных преступлений перед неизбежной деоккупацией.

И речь не только о документах.

Больше года в захваченных городах юга работали тайные тюрьмы и застенки, через которые прошли тысячи украинцев, сотни остаются в плену, о некоторых пленниках родные не слышали никакой информации месяцами. О зверствах окупантов в маленьких поселках известно только по отрывочным слухам.