Во время прошедших выборов вскрылся факт, что первый вице-премьер правительства автономии Павел БУРЛАКОВ прописан по адресу Симферополь, улица Зеленая, 7. Именно по этому адресу находится общежитие, принадлежащее предприятию ПМК-6, о котором «Центр» уже дважды писал в своих материалах. Оба раза, в поисках помощи и справедливости, к нам обращались жильцы общежития. В своем расследовании мы выяснили, что в нем царят особые порядки и проживают люди, не имеющие к ПМК никакого отношения, а другие — прописаны, но много лет в общежитии не живут, так как владеют иным жильем. Мы же рассказали историю выдворения из общежития матери-одиночки, у которой на руках несовершеннолетний ребенок, якобы из-за того, что женщина занимает чужую жилплощадь.
Теперь выясняется, что в этом общежитии, не имеющем даже централизованной канализации, сохраняется за закрытыми дверями двадцать два метра жилого помещения не для работника ПМК, не для какого-нибудь инвалида или матери-одиночки, а для высокопоставленного чиновника, который получает зарплату 14 тысяч гривен в месяц и разъезжает на Lexusе.
Итак, мы имеем следующую ситуацию: на улицу собираются выставить женщину с ребенком, и тут же оказывается, что есть в общежитии свободная комната, которую держат под замком из-за того, что в ней прописан первый заместитель премьера Крыма!». Более изощрённых схем унижения «маленьких людей», коими мы с вами, дорогие крымчане, в большинстве своем являемся, даже сложно вообразить.
Однако, как видим, в жизни и такое случается…
Напомним, что героиня нашей последней публикации, Тамара Горшкова, может лишиться жилья, то есть комнаты в общежитии ПМК-6, в которой прожила девять лет, лишь потому, что в свое время подписала договор найма, а руководство предприятия так и не выдало ей ордер. Юрист и адвокат Сергей Фоминых, изучив ситуацию, в которой оказалась Тамара, констатировал: «Договор найма, в этой ситуации, лежит не в плоскости жилищного права, а в плоскости гражданских правоотношений сторон. И администрация предприятия определяет, кому жить, а кому не жить в общежитии, она решает требовать прекращения прав по использованию помещения или нет». Также юрист отмечал, что «договор найма не может являться основанием для регистрации, только ордер. Если администрация заинтересована оформить все на того, на кого она захочет, ей будет легко это сделать: и решение написать, и ордер выписать, неважно каким числом. Если администрация в ком-то не заинтересована, то и делать этого не будет».
В эту схему, как видим, целиком и полностью укладывается история «проживания» в этом общежитии господина Бурлакова. Как сообщила нашему корреспонденту исполняющая обязанности директора ПМК и одновременно директор общежития Лариса Голубева, Бурлаков прописан в общежитии с 2010 года, то есть, надо полагать, сразу же прибытии в Крым. Получается, что администрацию предприятия чем-то очень сильно заинтересовали, если она прописала (!) в своем общежитии совершенно постороннего человека. И не просто в общежитии, а на вполне конкретной жилплощади.
Кстати, комната №48, в которой, по словам Голубевой, зарегистрирован первый вице-премьер, идентифицируется очень сложно. Номера как такового на дверях нет, как впрочем, и на почти всех других дверях в этом здании. Есть только оттиск от когда-то прикрепленного, но, увы, исчезнувшего неизвестно куда номера. Однако по нему четко видно, что здесь когда-то был номер 48. Эта комната находится в том же коридоре-блоке, где и апартаменты самой Голубевой и ее родственников. Нам Лариса Голубева заявила, что квартира с оттиском 48, находящаяся в первой половине коридора имеет на самом деле другой, нарисованный фломастером № 43.
Оказывается, коридор перегорожен дверью с номером 44, за которой находятся еще несколько жилых комнат, в одной из которых обитает и сама Голубева. А вот настоящая комната №48 находится на первом этаже в холе подъезда. За единственной здесь дверью, по словам директора общежития, есть еще дверь, ведущая в секретную комнату. Там, мол, и прописан гражданин Бурлаков. По словам же жильцов, это действительно жилое помещение, однако давным-давно заставленное всевозможным хламом.
В не менее загадочной комнате 43, на двери которой даже нет дверной ручки, проживает, по словам Голубевой, такой же, как и сама комната, загадочный мужчина. «А зачем вам знать, кто он и где работает, вас же интересует комната депутата», — пожимая плечами, ответила директор общежития. Так что вполне объяснимо, почему все интервьюируемые жильцы общежития не смогли ответить, кто живет кроме Голубевой и ее родственников в нескольких комнатах второго этажа и появлялся ли когда-нибудь в общежитии вице-премьер в качестве жильца.
Во-первых, сам коридор закрывается на ключ, во-вторых, здесь ходят только свои («чужие» обитают в другом крыле, а некоторые из них попадают в свои комнаты только посредством аварийного выхода), и, в-третьих, вряд ли здесь хоть раз появлялся крымский небожитель (в лучшем случае, его представители).
И тут мы вспомнили слова Тамары Горшковой, которая уверяла, что в общежитии прописан еще один слуга народа, правда, поменьше рангом — депутат Симферопольского городского совета Александр Вавренюк.
«Когда Голубева в очередной раз разговаривала со мной по поводу моего выселения, то прямо мне сказала, мол, депутат Вавренюк въехал в комнату, и как хорошо – больше здесь не появляется. А вещички чьи-то вынес, вроде так и со мной надо поступить», — рассказывала нам уставшая от постоянного стресса от ожидаемого выселения женщина.
Ее слова в отношении места обитания Вавренюка косвенно подтверждала и информация на официальном сайте Партии регионов, где говорилось о его бурной деятельности именно в районе ГРЭСа в период предвыборной гонки.
Решив пойти во-банк мы стали говорить по поводу прописки городского депутата как о давно и всем известном факте.
«Да, он прописан в комнате № 40. Она находится в том же блоке, где живу я (то есть за перегораживающими полкоридора дверями под №44 – авт.)», — ответила обескураженная хозяйка «большого дома». Л.Голубева рассказала, что Вавренюк – уже бывший работник ПМК-6, прописан в этой комнате с 1988 года, но уже очень давно здесь не проживает и сейчас его комнату занимает, опять же, какая-то женщина. На вопрос, почему там живет «какая-то» женщина, а не, например, Тамара Горшкова с ребенком, Голубева ответила, что кому там жить решает хозяин квартиры, то есть товарищ Вавренюк. Но тут же добавила: «правда, подобные вопросы согласовываются с нами».
Получается, знает директор общежития кто рядом живет, но говорить не хочет, видно сложно ей объяснить насколько законны основания этого проживания. Кстати, депутат горсовета три года назад через суд прописал в своей комнате и жену, и дочь. Почему администрация ПМК-6 не хотела прописывать родственников Вавренюка и тот подался в суд, Голубева говорит, что не помнит. «Возможно,- предполагает она, — потому что здесь давно никто из них не живет».
А возможно у кого-то из членов семьи есть квартира?.. Но если Александр Вавренюк работал на ПМК-6, и этот факт является аргументом его прописки в общежитии, то Павел Бурлаков ни каким боком не имел и не имеет отношения к предприятию. Более того, первый вице-премьер прибыл в Крым чуть более двух с половиной лет назад из Киева. И, как помните, на тот период в Совмине заявляли, что все приезжие члены нового состава правительства жилье снимают.
Вот и получается, что господин Бурлаков, прописанный в ветхом общежитии, в котором нет даже системы отопления, имеет реальную возможность стать в квартирную очередь на улучшение жилищных условий. Как вы думаете, дорогие читатели, кто получит благоустроенное жилье в первую очередь: льготник, который ждет его лет двадцать или первый вице-премьер, который лишь «вчера» приехал в Крым и уже смог получить местную прописку с конкретной жилплощадью?
Жаль, конечно, что многострадальные жильцы общежития ПМК-6 до выборов не знали, какой у них влиятельный сосед, к тому же, возглавляющий крымский штаб Партии регионов. А то бы пригласили, чисто по-соседски, зайти в некоторые комнатушки, которые не позволяют приватизировать – говорят, метров не хватает. Может, на волне предвыборной любви к народу и поменялся бы жилплощадью с какой-нибудь матерью-одиночкой: все равно ведь не живет, а там, гляди, и «покращення» наступит. В смысле, улучшение жилищных условий…
фото автора