Сестры войны: монахини Топловского женского монастыря в Крыму поддерживают «СВО» и российских захватчиков

Крым
Топловський монастир передає продукти російським військовим бригади “Медведи”, 29 березня 2024 р. Фото: instagram
Топловський монастир передає продукти російським військовим бригади “Медведи”, 29 березня 2024 р. Фото: instagram

Топловский женский монастырь, расположенный в Белогорском районе Крыма, оказывает значительную помощь российским захватчикам, поддерживая людоедскую путинскую войну против Украины. Сестры, которые априори должны против любого насилия, не только молятся за победу России и «наших ребят», но и регулярно собирают «гуманитарку» и передают ее оккупантам на фронт, становясь соучастниками преступления агрессии. Среди тех, кому оказывает помощь Топловский монастырь и для кого устраивает трапезы его игуменья Параскева, есть и фигурантка расследований ЦЖР – подчиненная ГРУ так называемая «81-я бригада «Медведи», имеющая тренировочную базу в Крыму. 

Свято-Троицкий Параскевиевский Топловский женский монастырь, как и вся Симферопольская и Крымская епархия УПЦ (Московского патриархата), после полномасштабного вторжения РФ прекратил притворяться украинской церковью и зарегистрировался как российская религиозная организация РПЦ.  Ее возглавляет 78-летняя игуменья Параскева, в миру – гражданка Украины Тищенко Нина Михайловна. По образованию эта уроженка Черкасской области – учительница иностранных языков. В 1978 году постриглась в монахини, а уже через год получила сан игумении Топловского монастыря. 

За четверть века руководства монастырем, игуменья Параскева создала в нем высокодоходный бизнес. Среди прочего и за счет отжима земель у жителей села Учебное, в пределах которого находится монастырь.  Для возрождения его «исторической территории» местных крестьян просто отселяли, а также закрыли пионерский лагерь «Тополевка». Многочисленные иски прокуратуры АРК игуменья Параскева побеждала благодаря дружбе с чиновниками и силовиками, которые «смывали грехи» в целебных купелях монастыря.  Как писал ЦЖР, в 2011 году в Учебном осталось только трое жителей, которые жаловались на давление со стороны как игуменьи, так и правоохранителей, и встал вопрос об аннулировании села как административной единицы. 

Ігуменя Параскева (Тищенко), настоятелька Топловського монастиря. Фото: скріншот з відео

Игуменья Параскева (Тищенко), настоятельница Топловского монастыря. Фото: скриншот с видео

Сейчас Топловский женский монастырь – скорее бизнес-проект под «божьим» покрывалом. Налаженная система производства и продажи продукции и услуг дает заведению немалую прибыль. Здесь все для заработка: на территории действует гостиница для паломников, организованы экскурсии с купанием в целебных купелях и обедами в трапезной, проводятся ярмарки, где продаются продукты, произведенные на территории монастыря. Здесь есть монастырская лавка с традиционным набором товаров, а также монастырская аптека, где продают травяные чаи, мед, настойки, мыло. Благодаря щедрым пожертвованиям восстановлен Троицкий собор. 

Відновлений Троїцький собор на території Топловського монастиря. фото: соцмережі

Восстановленный Троицкий собор на территории Топловского монастыря. фото: соцсети

У монастыря есть своя пекарня, свои сады и огороды, коровник и курятник, из которых, в частности, кормят и русских захватчиков.

Топловский женский монастырь передает «гуманитарный» груз для российских оккупантов еженедельно. Сестры отгружают собственноручно изготовленные творог, сливочное масло, сметану, замороженное молоко, выпечку, сушеные овощи, консервацию. Кроме своей продукции монастырь закупает для захватчиков овощи, медикаменты, средства гигиены, одежду. По большим церковным праздникам в монастыре организовывают ярмарки для паломников, где продают свою продукцию, а выручку направляют на закупку необходимого для российских бойцов.

Обязательная составляющая «гуманитарных» грузов из монастыря – вода из целебных источников, охранные пояса с молитвами и флаги с русскими святыми-полководцами.

Сховище Топловського жіночого монастиря. Фото: Дмитро Макеєв

Хранилище Топловского женского монастыря. Фото: Дмитрий Макеев

Монастырскую «гуманитарку» на фронт передает организация «Матери Крыма – солдатам Отечества», которой руководит Екатерина Артемина. О ней и других крымских «волонтёрах» читайте в материале ЦЖР Кровавые «волонтеры» Крыма. Кто кормит и снабжает российских захватчиков.

Часто русские военные сами наведываются в монастырь за «плюшками». Здесь их кормят, ведут душеспасительные беседы, патриотически настраивают именем святой Параскевы и благословляют на победу. На фото ниже – настоятельница монастыря Параскева (Тищенко) проводит трапезу для бойцов так называемой 81-й добровольческой бригады «Медведи» – квазичастной военной компании, которая имеет тренировочную базу в с. Перевальном и принимает участие в войне против Украины в Херсонской области. Кроме того, «иностранный легион Bear» во главе с командиром бригады Виктором Ермолаевым («Джедай») до недавнего времени находился в Буркина-Фасо, где ГРУ после бунта Пригожина заменило «медведями» бойцов ЧВК «Вагнер».

Как выявило расследование ЦЖР, «Медведи» входят в структуру ЧВК «Редут», которая полностью подчинена Главному управлению Генштаба МО РФ (старое название – Главное разведывательное управление – ГРУ). 

Ігуменя Топловського монастиря Параскева (Тищенко) проводить трапезу з російськими військовими, 29 березня 2024 р. Фото: instagram

Игуменья Топловского монастыря Параскева (Тищенко) проводит трапезу с бойцами «81-й бригады «Медведи», 29 марта 2024 г. Фото: instagram

Вся монастырская «гуманитарка», конечно, освящается. Но под кропило кладут не только яблоки, творог и выпечку. В храме монастыря регулярно освящают военную амуницию и боевые приборы, в названиях которых божьи сестры разбираются не хуже, чем в молитвах. 

«Сегодня мы освящаем знамена, которые ребятам придают мужество, и бронежилеты усовершенствованные, и антидрон, и те другие установки, которые мы сегодня освящали для того, чтобы ребятам нашим было легче, чтобы они увереннее были, чтобы сохранять им жизнь», – сказала настоятельница монастыря Параскева в интервью пропагандистскому каналу «Крым 24» . 

Освячення бронежилетів і прапорів у Топловському монастирі. Фото: скріншот з відео

Освячення бронежилетів і прапорів для армії РФ у Топловському жіночому монастирі. Фото: скріншот з відео

Что за молитвы читают русские попы над бронежилетами и тепловизорами для армии-агрессорки, неизвестно, но их суть игуменья Параскева передает так: «чудесные молитвы, о мужестве, о том, что будут трястись враги, видя, как идет воин русский». 

Помощь из Топловского женского монастыря настолько объемна, что, как рассказывает сестра Ксения, российские военные приезжают за ней на УРАЛах и КамАЗах. Конечно, Топловский монастырь – не единственная крымская религиозная организация, помогающая оккупантам продолжать агрессию против Украины. В сентябре приходы Крымской митрополии РПЦ в Ялте и Ливадии передали «бойцам СВО» стройматериалы, внедорожник и сало, от севастопольских — генераторы и оборудование для полевого госпиталя, на средства прихода в Кореизе отремонтированы три автомобиля, сакский благочинный насобирал средства для закупки генераторов и материалов для строительства блиндажей. 

Координацией сборов для нужд российских военных на оккупированных территориях юга Украины занимается  Специальный гуманитарный центр и военный отдел Крымской митрополии РПЦ, который возглавляет еще один фигурант расследования ЦЖР — протоиерей-коллаборант  Дмитрий Кротков, обвинительный акт относительно его пособничества государству-агрессору уже направлен в суд.   

Через это спецподразделение митрополии проходят достаточно большие суммы для закупки помощи военным от «благотворителей» из России.  К примеру, миллионные пожертвования от Кордюкова Алексея Владимировича из Москвы, которые он собирает через телеграмканал для подразделений, воюющих в Херсонской и Запорожской областях. За средства председателя правления “Промсвязьбанка” Петра Фрадкова спецгуманитарный центр митрополии недавно закупил лесоматериалы для строительства фортификационных сооружений. А сейчас Кротков ведет сбор на приобретение 10-20 приборов ночного видения, пишет, что «эта заявка крайне важна для защиты Крыма, поскольку именно с этим оборудованием отслеживают и ликвидируют БПЛА самолетного типа при заходе на территорию полуострова».