Вопросы собственности, право на владение которой является одним из основных прав человека, в оккупированном Крыму решили просто. Захватывать украинскую собственность сепаратисты начали еще до так называемого «референдума». 14 марта 2014 были захвачены здание ГАО «Черноморнефтегаз» в Симферополе — бюджетообразующего предприятия, которое обеспечивало газом полуостров, морские месторождения на шельфе Черного моря и новенькие буровые платформы, известные под названием «вышек Бойко».
После аннексии в руках оккупантов остались украинские активы, балансовая стоимость которых, по оценкам НАК «Нафтогаз Украины», составляет около 15 млрд гривен.
Захваченный «Черноморнефтегаз» стал первым государственным предприятием, к которому были применены санкции США. Это и заставило российский Газпром отказаться от поглощения украденной украинской компании. Поэтому «Черноморнефтегаз» был «национализирован» крымской «властью».
Некоторое время коллаборанты рассказывали об энергетической независимости Крыма от Украины, а также о намерениях экспортировать газ. Однако за время оккупации Крыма добыча газа стала падать.
Месторождение Штормовое и Архангельское были истощены. А газа и электроэнергии милитаризованный Крым требует все больше. Поэтому «вышки Бойко» оккупанты перебросили на Одесское месторождение. Госпогранслужба Украины совместно с руководством ГАО «Черноморнефтегаз» дважды выходили в море в район захваченных Одесского и Голицынского месторождений для проведения фото и видео фиксации незаконных действий России. Таким образом собираются доказательства для международного трибунала по морскому праву.
Об этом в сюжете Центра журналистских расследований.