Коронавирусный пиар: как политики используют пандемию ради рекламы

Сюжеты

Эпическая музыка, быстрая смена кадров, театральные жесты и вдохновенные слова. Украинские политики на камеры разносят еду пенсионерам. Благотворительность — дело благородное, но когда видеоролики о помощи стоят больше же помощь, альтруизм деформируется в популизм. Центр журналистских расследований покажет на примере одного региона общую тенденцию пиара политиков разного калибра на пандемии COVID-19. На Херсонщине пандемический пиар иногда приобретает довольно причудливые формы. Накануне местных выборов некоторые херсонские политики полностью переключились на антивирусную волну.

Центр журналистских расследований продолжает тему влияния пандемии коронавируса на нашу жизнь, в данном случае — на жизнь политиков. По данным издания Детектор медиа, больше всего на теме квазиблагодийности в украинских эфирах пиарятся 5-й президент Украины, а ныне — народный депутат Петр Порошенко и нардеп и кум президента Путина Виктор Медведчук. Первом в этом помогают однопартийцы, во всех эфирах не забывают сказать о пожертвованиях фонда Порошенко, Медведчуку подсобляет жена Оксана Марченко и пул каналов, сопровождает каждую раздачу коробок с помощью. Конкуренцию им также составляют нардеп Вадим Новинский и его и нескольких президентов бизнес-партнер Ринат Ахметов.

Настоящая благотворительность не предусматривает ничего взамен, а здесь — жатва политических дивидендов, поэтому уместнее на такие эфиры ставить титры «Спонсоры противовирусной кампании», потому что это же реклама.

Особый цинизм в том, что государству и нам помогают люди, которые это государство доят десятилетиями, которые за копейки приватизировали крупных предприятиях, за мутными схемами скупили тысячи гектаров земли, вместо реформ принимали лоббистские законы, тендерилы на миллиарды, и в результате, мы получили ту систему здравоохранения, которую они и их люди в правительствах и парламенте построили. А теперь — «помогают». По всей вертикали. О коронавирусном пиаре регионального разлива в сюжете Петра Коберника, Центр журналистских расследований.