Вспоминаем, что в течение года делали власти и эксперты по санкционной реформе. 2021 год был годом больших надежд на то, что в ожидании саммита Крымской платформы власти наконец-то сдвинут с места нереформированную махину санкционного законодательства.
Экспертная среда четко определила направления реформы: создать механизм мониторинга эффективности применения санкций, разработать систему ответственности за нарушение санкционного режима, определить специальный государственный орган, ответственный за реализацию санкционной политики, сформировать единый санкционный реестр и обеспечить обратную связь между субъектами представления санкций и исполнительным органом.
К сожалению, все это так и осталось добрыми пожеланиями. Проект закона о санкциях до сих пор разрабатывается где-то в недрах центральных органов власти, и экспертам его пока не показывают.
Единственный весомый сдвиг санкционного характера в 2021 году — это отмена фейковой СЭЗ «Крым», которая саботировала санкционную политику Украины. Теперь законом запрещены поставки в оккупированный Крым каких-либо ресурсов и ведение бизнеса. Однако отсутствие уголовной ответственности за нарушение этой нормы делает ее скорее декларативной.
Потому, похоже, решение проблем санкционной политики переносится на 2022 год.
Подробнее об этом – в сюжете корреспондента ЦЖР Евгения Лешана.