Ратификация Римского статута и приведение в порядок национального уголовного права в части наказаний за военные преступления. Это то, что Украина должна была сделать уже давно, учитывая восьмой год российско-украинской войны.
Фигурантами расследований Международного уголовного суда являются президенты, высшее политическое или военное руководство. То есть люди, принимающие решения, приводящие к нарушению международного права, и следствием действий которых является совершение военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида.
А кто должен расследовать действия исполнителей этих преступных приказов, реализаторов бесчеловечной политики, тех, кто своими руками пытает, казнит людей, дискриминирует или отбирает имущество? Этих людей должны судить национальные суды Украины, чьи граждане стали жертвами этих преступлений. Однако на протяжении восьми лет войны России против Украины, несмотря на сотни тысяч ее жертв, украинские власти так и не нашли политической воли, чтобы ратифицировать Римский статут и ускорить начало расследования дела Международным уголовным судом.
А ситуация с введением в действие закона о военных преступниках вообще вышла за пределы Конституции. Девятый месяц президент не подписывает и не публикует принятый еще в мае прошлого года закон №2689, который позволит квалифицировать, расследовать военные преступления именно как военные, без срока давности и права преступников на амнистию.
Об этом в сюжете Никиты Панасенко.
Также смотрите первую часть темы о Международном уголовном суде: «Почему приостановилось расследование МКС ситуации в Украине».