Еще в начале марта руководитель главного управления обеспечения доступа к публичной информации Администрации президента Украины Денис Иванеско анонсировал создание государственной системы электронных обращений граждан, который должен значительно упростить процедуру направления запросов и получения информации из органов государственной власти. Планируется, что система позволит гражданам контролировать рассмотрение своего запроса в режиме онлайн, а чиновникам упростит процедуру предоставления ответа. Создание системы обошлось налоплательщикам в один миллион 230 тысяч гривен, а заказчиком на ее разработку выступило Госагенство по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины. Национальные СМИ пестрили информацией о том, что система начала свою работу. Но на поверку оказалось – до этого еще далеко. Это нам подтвердили и в Госагентстве, только вот когда же наконец система электронных обращений будет доступна для пользования, ответить затруднились.
Пока не заработает эта система, призванная облегчить взаимодействие граждан с органами власти, запросы приходится подавать по старинке. Как работает классическая система наглядно показал опыт «Центра журналистских расследований», решившего в преддверии курортного сезона составить персонифицированный перечень пользователей пляжей Крыма. Как оказалось, в некоторые поссоветы цивилизация в виде Интернета еще не дошла либо же почтовые ящики, указанные на официальных сайтах советов, не работают. Электронные запросы возвращались, и их приходилось отправлять повторно – уже обычной почтой.