«Вопрос национальной безопасности» с Валентиной Самар (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская). Выпуск программы от 14 июля 2020 года.
В этом году на «большое строительство» и ремонт дорог правительство потратит рекордные 150 млрд наших с вами гривен. Это 5,5 млрд долларов — то есть больше, чем Украина позаимствовала у МВФ и других кредиторов за год. Мы солидарны с Владимиром Зеленским, что надо строго наказывать тех, кто наши дорогие дороги разбивает, гоняя перегруженные фуры и самосвалы. Но есть одно но: а в состоянии ли «Укртрансбезпека» контролировать тех, как говорит Зеленский, «засранцев»? ЦЖР выяснил: нет! Ибо на все дороги у «Укртрансбезпеки» есть — только подумайте — 33 габаритно-весовые комплекса и всего 141 инспектор. И когда закупят новые весы — неизвестно, а те, что в два раза дороже закупили три года назад — уже в ремонте. Подробности в сюжете Никиты Панасенко.
***
Херсонские журналисты недавно продемонстрировали на всю страну пример мирного, но чувствительного протеста против перекрытия доступа к информации во время визита в область Владимира Зеленского. Тогда его офис и херсонские чиновники из ОГА отфильтровали независимых журналистов из списка допущенных к ряду встреч президента. К сожалению для профессиональной солидарности в херсонских журналистов есть и более тревожные поводы: в последние годы участились случаи нападений на журналистов во время выполнения своих обязанностей и бешеного давления на СМИ. О них — в сюжете Петра Коберника и Алены Николовой.
***
В июне ЦЖР провел исследование, которым обнаружил, что в свободном доступе Единого государственного судебного реестра отсутствуют документы документы в ряде резонансных уголовных производств. А именно: по делу напавших на Екатерину Гандзюк группы Торбина, обвинение в сокрытии преступления Игорем Павловским и по делам судей Майдана. . Суды, в которых рассматривались эти дела, сообщили, что документы в реестр вносились. Но оператор реестра Госпредприятие «Информационные судебные системы» отказалось отвечать на конкретные вопросы о недоступности решений по конкретным делам. Держатель реестра — Государственная судебная администрация вместо ответа переслала наш запрос в ГП, которое продублировала свою отписку. То есть, ответы на конкретные вопросы о недоступности документов по резонансным делам мы с вами так и не получили. Зато молчуны решили опровергнуть то, чего мы не писали и не говорили. Детальный разбор этой ситуации смотрите в блоге Никиты Панасенко.