Церковь и чувства верующих россия всегда мобилизовала во время захватнических войн. Это особый вид оружия, работающий в обе стороны, потому что влияет на сознание людей.
Неудивительно, что сразу после оккупации юга Украины россияне начали активно это оружие применять, мобилизуя местных служителей церквей.
Кто из херсонского клира на сотрудничество согласился и какие бывают разновидности коллаборантов в рясах – мы расскажем дальше.
Официально Украинская православная церковь московского патриархата осудила полномасштабную войну россии против Украины.
Митрополит Онуфрий 24 февраля записал соответствующее видео, в котором, помимо прочего, обратился и к россиянам. И хотя его риторика была довольно водянистой, а фабула выступления сводилась к «братству» народов и братоубийственному характеру этой войны, Онуфрий все же назвал страну-агрессора в данном конфликте.
После этого украинские священники УПЦ МП даже начали варить собственное миро в Киеве, что по церковным канонам означает переход к полной автономности.
Вот только в пункте 7 постановления собора УПЦ фактически разрешила своим церковникам на оккупированных территориях определяться по своему усмотрению.
Украинская православная церковь московского патриархата фактически легализовала сотрудничество своих клириков с оккупантами на юге и востоке Украины.
Сюжет корреспондентов ЦЖР Алены Николовой и Петра Коберника, которым удалось поймать священников на сотрудничестве с оккупантами.