С первых дней оккупации Херсонской и Запорожской области здания отделов полиции, прокуратуры, СБУ были заняты российскими захватчиками и их прихвостнями. Их не интересовало соблюдение прав гражданского населения и следование нормам международного права, которое это население защищает. Задачей оккупационных силовых органов правопорядка, в первую очередь, было проведение фильтрационных мероприятий и поиск активных проукраинских граждан для блокирования сопротивления оккупации.
Первым звеном этой системы стали «полицаи на местах». Как и немецкие нацисты во Вторую мировую войну, россияне привлекали себе в помощь местных предателей. Во-первых, чтобы сбросить на них часть грязной работы. Во-вторых, чтобы создать видимость поддержки оккупации местными жителями.
В отличие от других федеральных органов Россия пока не создала региональные управления ФСБ в так называемых «новых субъектах федерации». В оккупированной части Херсонской области создана «Государственная служба безопасности». В оккупированной части Запорожской области создана аналогичная «спецслужба». Функционал и полномочия этих неизвестно кем образованных служб непонятны и нигде не обнародованы.
Подробности у смотрите в сюжете Никиты Панасенко: