Ремонт участка трассы Керчь-Симферополь проводится с массой нарушений технологии и организации строительных работ.
Об этом заявляет директор крымской службы технического надзора Владимир Александренко.
«Толщина конструкции доходит до 30 и выше сантиметров, что не соответствует приказу №160 минтранса России и нормам СНиПа (строительные нормы и правила). Асфальт используется как несущая конструкция, а этого делать нельзя. Также нарушена технология выравнивания – выравнивают асфальтом, самым дорогим материалом. Хотя должны это делать щебнем», – заявил Александренко в ходе инспекции строительных работ, пишет РИА Новости.
По его словам, кромки асфальта осыпались, хотя должны быть под углом 45 градусов и укатываться катками. Если этого не делать, то будет наливаться вода и размораживаясь, разрушать асфальт, пояснил Александренко.
При этом он отметил, что выявленные ранее нарушения так и не устранены.
Также руководитель крымского технадзора раскритиковал методы, при которых рабочие планируют срезать кромки асфальта, а потом уплотнить их, уложив рядом новый слой. По мнению Александренко, это нерационально, поскольку кромки необходимо уплотнить катком, а предлагаемый метод приведет к серьезному подорожанию.
«Также по пыльной части дорог пролили битумом и, скорее всего, положат асфальт. В итоге асфальт может просто отслоиться. Все эти нарушения приведут к тому, что дорога станет бугристой в местах постоянного торможения автомобилей, а также будет образовываться колея. И что потом? Опять просить у Москвы денег на ремонт дорог?», — возмутился Александренко.
Напомним, с 15 июля на ремонт закрыли участок трассы Симферополь-Керчь. Трасса перекрыта от столицы полуострова до Феодосии. Длина объезда увеличилась от 40 до 80 километров. «Власти» Крыма обещали, что ремонтируемая дорога будет доступна для проезда в реверсном режиме автомобилям местных жителей и пассажирским автобусам.
Напомним, капитальный ремонт 100-километрового участка трассы Керчь-Симферополь должен быть завершен к 1 октября этого года. На эти цели выделяется 1,7 млрд. рублей. Интенсивность движения по трассе Симферополь-Керчь в настоящее время составляет от 23 до 40 тысяч автомобилей в сутки.