В оккупированном Крыму в Симферополе у Меджлиса крымскотатарского народа отобрали здание главного офиса по ул. Шмидта, 2, которое по решению «Севастопольского апелляционного суда» передано «в собственность республики».
Об этом сообщил вице-премьер «правительства» Крыма Руслан Бальбек, передают РИА Новости.
«Севастопольский апелляционный суд поставил точку в споре и восстановил историческую справедливость. Теперь здание, являющиеся объектом архитектурного наследия, возращено в собственность республики», — заявил Бальбек.
По его словам, в ближайшее время здание будет передано крымскотатарскому этнографическому музею.
Напомним, 16 сентября 2014 года в Симферополе под надуманными предлогами российские силовики провели 11-часовой обыск в центральном офисе Меджлиса по ул. Шмидта, 2, собственником которого является Фонд «Крым». На следующий день «прокуратурой» был вынесен запрет на использование находящегося у фонда на балансе движимого и недвижимого имущества, включая здание центрального офиса Меджлиса народа, а также был арестован банковский счет Фонда.
19 сентября 2014 года представители Меджлиса были вынуждены покинуть здание и опечатать его. Судебные приставы наложили арест на здание по ул. Шмидта, 2, в котором кроме Меджлиса располагались Фонд «Крым», редакция газеты «Авдет», а также на здание, где расположена редакция журнала «Йылдыз».
Кроме того, был наложен арест и на здания по ул. Жидкова, где также расположены офисы Меджлиса, а также ряд других объектов, находящихся на балансе «Фонд «Крым».
Фонд «Крым» пытался в апелляционном порядке отстоять свое право собственности на имущество в Симферополе, однако крымские суды отклонили апелляции.
Как сообщалось, 15 февраля 2016 года так называемая «прокурор Республики Крым» Наталья Поклонская подала в «Верховный суд Крыма» иск о запрете деятельности Меджлиса крымскотатарского народа, который в документе назван общественным объединением. В своем заявлении Поклонская заявила, что Меджлис «представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, безопасности государства и общества» и потребовала признать его «экстремистской организацией и запретить его деятельность на территории Российской Федерации».