В этом выпуске программы «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК Черноморская) от 5 февраля 2019 года:
Логистика оккупации Крыма — тема пока мало изученная и расследованная, а потому Центр журналистских расследований не мог не поинтересоваться тем, кто и как в чрезвычайно короткий срок транспортировал все необходимое для этой спецоперации. Путей было два — морем и воздухом. Количество рейсов военных бортов ВС России, которые накануне и в первые дни оккупации перебрасывали в Крым военных и бронетехнику, называлось в материалах дела Януковича.
В показаниях в суде украинских военачальников перечисленные и заходы российских военных кораблей не только Черноморского флота, которые возвращались после Олимпиады в Сочи, но и кораблей Балтийского и Северного флотов, которые доставляли бронетехнику и военнослужащих.
Каким образом в Керчь были доставлены те тысячи военных и казаков? В проекте «Шуцманы Путина» мы подробно рассказывали об особой роли в спецоперации по оккупации Крыма вооруженных гражданских — комбатантов, вспомогательной армии Путина, которая была сформирована в подразделения самообороны. Логистика оккупации — не исключение. В перебрасывании в Крым военной техники и людей через Керченский пролив основную роль сыграли гражданские перевозчики. Точнее — перевозчик. Ибо бизнес был монополизирован российским гражданином, бывшим заместителем министра транспорта России Александром Анненковым. «Паромщик оккупации» — расследование Евгения Лешана и Центра журналистских расследований.
Служба юридической поддержки YouTube направила требование от Роскомнадзора об ограничении доступа к сюжету о крымском политзаключенном — правозащитнике Эмир-Усеине Куку, размещенном еще в 2016 году на канале Центра в YouTube, и требование его удаления. Нам шьют «информационно-пропагандистское сопровождение деятельности террористической организации» — Хизб ут-Тахрир такой признана в РФ. Если Центр журналистских расследований не удалит информацию, внесенную в РФ в список запрещенных, «Google может быть вынужден заблокировать контент». Удалять не будем. А что мы будем делать, поговорим с Сергеем Костинским, членом Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания и Александром Заруцким, адвокатом Украинского Хельсинского союза по правам человека.