Введение военного положения в феврале 2014 дало бы возможность остановить аннексию Крыма.
Об этом в интервью телеканалу “112 Украина” заявил заместитель генпрокурора в 2014 году Николай Голомша.
“Турчинов действительно был единственным человеком, который говорил о том, что нужно вводить чрезвычайное положение, но поскольку ситуация была весьма неоднозначной, я думаю, что не было функционала органов государственной власти, так как после побега президента Януковича оставались его люди в различных государственных структурах, и, конечно, была определенная дестабилизация и не было возможности полноценно управлять ситуацией”, – отметил Голомша.
Голомша отметил, что обнародование такой информации является недопустимым.
“Я думаю, что при условии мобилизации сил и контроля над всеми командирами частей это возможно было (остановить аннексию Крыма, – ред.). Потому что такое противодействие дало бы понять, что мы даем достойный отпор. Позиция ожидания, что кто-то нам поможет, неважно, она дала отрицательный результат. При этом многие политики и государственные чиновники воспринимали это как театрализованное какое-то действо, которое само по себе решится, но оно не решилоь. Я подтверждаю, что Турчинов в то время достаточно принципиально и даже резко высказывался по этой ситуации”, – заявил Голомша.
Как сообщалось, стенограмма заседания Совета нацбезопасности и обороны 28 февраля 2014 года, на второй день после начала оккупации Крыма российскими военнослужащими, была опубликована с сокращениями. Она содержит купюры, в частности, выступления первого заместителя Генпрокурора Николая Голомши. Голомша заявил, что в ходе заседания СНБО 28 февраля призвал вводить военное положение.