Лиля Буджурова
Коли помирав мій батько, в один з його останніх днів, вірніше ночей, життя до нього повернулося минуле. Він забивався в кут, закривав голову руками, як від удару, плакав і трясся всім тілом. Було видно, що він не просто сильно наляканий – батька буквально трясло від жаху. А потім він став голосити по-татарськи: «Мамо-мамочка, навіщо вони…
Задзеркалля, в якому ми живемо, наповнюється все новими викривленнями логіки, здорового глузду і совісті.
До войны – в годы воинствующего атеизма – в Крыму взрывали мечети. После депортации крымскотатарскую топонимику стерли сталинским ластиком с карты Крыма, а потом взялись за кладбища и архитектуру. То, что не смогли разрушить, превратили в склады, общественные бани (как было с Кибир-джами в Симферополе, Хан-джами в Евпатории «повезло» – из мечети сделали музей атеизма),…
Внимание! К сведению бахчисарайцев. Если вы решите отпраздновать, к примеру, день рождения вашей тещи в ресторане, будьте готовы к неожиданным трудностям. Даже если у вас есть тёща, деньги и ресторан на примете.
В Киеве холодно. Очень холодно. Идет проливной дождь. Он заливает балкон, на котором, уютно устроившись в кресле, любил сидеть Паша.
В Крыму за решеткой сейчас 18 крымских мусульман, среди них 17 – крымские татары. Я не буду писать о том, как сфабрикованы были против них уголовные дела. Об этом уже не раз писалось, и очевидные факты не требуют подтверждения. Я хочу сказать о другом. У большинства, кто сейчас в тюрьме, дома остались несовершеннолетние дети. Страшно…
Предвосхищая то, что будет (и уже) написано и сказано по поводу награждения победителей Татлы сес Сергеем Аксеновым в крымском Совмине и моего участия в этом мероприятии, выскажусь сразу. У крымских татар есть поговорка, которая точно объясняет то, что происходит: «Диним ичюн дегиль – кунюм ичюн». В вольном (очень вольном) переводе это означает «Жертвую не верой –…
Я приношу извинения перед всеми, кто пытался сегодня выйти со мной на связь и не смог. Я пока еще лишена возможности общения. И не потому, что “прячусь”, просто ограничена в привычных технических возможностях общения. Надеюсь, ненадолго. Не буду комментировать ни обыск, проведенный в моем доме, ни “основания” к этому. Что поделаешь, работа такая. Что поделаешь,…