Совершенно неожиданно для себя оказалась в числе журналистов, кому минкурортов и туризма был выдан сертификат на трехдневное проживание в одном из крымских отелей. Мне достался, по словам министра курортного ведомства А. Лиева, джек-пот. Он не ошибся, «джек-пот» начался сразу, как только я решила позвонить в отель и узнать, когда же я смогу «осчастливить» их своим визитом. Как оказалось, о своем «счастье» в отделе маркетинга, куда я позвонила, никто ничего не знал. Я была в полной растерянности, и желание ехать сразу же пропало. Звонить больше не стала, написала письмо, в котором извинилась за беспокойство. Тут же последовал ответ, что управляющий о моем визите осведомлен, меня попросили прислать по электронной почте сертификат и согласовать дату приезда. Затем последовал телефонный звонок, мол, произошло недоразумение. Как это типично для нашего родного сервиса! На семинаре, посвященном деловому туризму, который в октябре проходил в ТНУ им. Вернадского, гости из Москвы и Киева сетовали на то, что в крымских отелях забронированный номер зачастую оказывается занятым, и гости в растерянности стоят на reception, не понимая, как такое вообще могло произойти. Да, очень просто! Ну, забыли записать в журнал и сообщить соответствующим службам. Несогласованность действий, отсутствие координации среди служб отеля (санатория) – вот причина недоразумений и испорченного отдыха наших гостей. И неважно, сколько в отеле звезд: одна или пять.
Любопытство взяло верх над обидой. Решила поехать и воочию убедиться, каков отдых в отеле, попавшем, по версии министерства, в число лучших. Признаюсь честно, в отеле «Крымский бриз» меня приняли радушно. В качестве угощения – сок-фреш из грейпфрута. Обслуживание на высоте: красиво, порой даже изысканно. Оформление заняло минут пять, не более. Отель представляет собой отдельно стоящие здания вилл и апартементов, передвижение по территории осуществляется на электромобилях. Порадовало, что все здания отеля небольшие, крыши зданий не возвышаются над деревьями, а гармонично вписываются в пейзаж. При строительстве максимально постарались сохранить зеленые насаждения, реликтовую сосновую рощу. Для укрепления склонов посажены деревья, кустарники. Всюду роскошные зеленые лужайки, клумбы с цветами. И главное – постройки находятся не на берегу моря, и пляжные территории полностью сохранены.
Чего не скажешь о соседях. В одном из отзывов на форуме прочла: «Нам понравились большие номера в небольших виллах, вежливый персонал и красивая природа. There были бы абсолютно великолепным видом к морю, если бы не было уродливого многоквартирного дома около отеля. Crimeans, вероятно, ненавидят свою собственную землю, если они позволяют строить такие здания».
Догадайтесь с трех раз, кто эти Crimeans, что додумались выстроить многоквартирный дом на самом берегу моря и испортить весь вид. И стиль, и почерк не спутать ни с чем. Последние сомнения развеиваются, когда видишь знаменитый кран фирмы «Консоль». Судя по всему, в том числе и еще одному вырытому котловану, здесь в скором времени появится еще один «шедевр» крымского зодчества. Неужели и правда ненавидим, раз такое строим?!
Но вернемся к нашему отелю. Полностью согласна с мнением гостей, которые оставили свои отзывы на форумах о том, что здесь красиво и хорошо, прекрасная природа, но… И далее перечисляют все недостатки. Во-первых, очень дорогое проживание: от 3,750 до 14,000 гривен в сутки, в зависимости от категории номера. А стоимость апартаментов достигает в высокий сезон 50 тысяч гривен. Понятно, на какую целевую аудиторию рассчитан данный отель. Во-вторых, из крымского – здесь только бриз и природа. Ни в мини-баре, ни в меню ресторана вы не найдете ничего крымского. В меню, правда, нашла всего два блюда: каре крымского ягненка и барабуля жареная, последней, увы, не оказалось. Ни вин, ни иных спиртных напитков, нет даже минеральной воды. У меня в номере стояла бутылка натуральной воды за 76 гривен!!! Хочешь пей – хочешь любуйся. А мы говорим о популяризации крымской продукции, кричим «покупай крымское», а как наши туристы будут покупать крымское, если в отелях, да и иных базах размещения этой продукции попросту нет. Может минкурортов в числе лучших стоит называть только тех, кто своим строительством не портит крымский пейзаж и потчует гостей крымской продукцией? Кстати, крымским журналистам удалось научить минкурортов «покупать крымское» и на своих мероприятиях на столы ставить крымскую минеральную воду. Правда, не с первой попытки, но все-таки результат положительный. Может, и здесь получится. Стоит только начать.
Цены в ресторане отеля-резиденции тоже заоблачные. «Такого несоответствия цены и качества мы не встречали больше нигде в мире!!! Свежих мяса и рыбы нет, только мороженные. Цена на фрукты космическая!!! 1кг арбуза (напоминаю, что на улице август) стоит в этом заведении 150 грн», – читаю на одном из форумов и полностью соглашаюсь с автором.
Я тоже еще ни разу не ела суп-лапшу за 80 гривен. Вкусно, но можно бы и дешевле. А как вам коньячок? К примеру, Хенесси Ричард. Всего лишь 32 200 гривен за бутылку… Вот и мне почему-то расхотелось. Да и вино что-то не пошло. И La Fontana, Центр красоты и здоровья, был в этот раз обделен моим вниманием. Зато насладилась прогулками по парку, морским бризом, чистейшим воздухом, наполненным ароматами хвои. Красиво у нас в Крыму, но дорого. Вот почему туристы, особенно среднего уровня достатка, отдают предпочтение иным курортам, где уже поняли, что люди готовы платить за комфорт, но цены должны быть адекватными и клиент должен иметь право выбора в оплате услуг за проживание, за пользование услугами ресторанов, баров, кафе и СПА-салонов. Когда же наконец-то это поймут и в Крыму?