Постараюсь максимально без эмоций и почти протокольным стилем. Хотя, прочитав этот блог, вы поймете, что сделать это было сложно.
28 февраля 2013 г. в 11.00 час. по месту моего проживания в пгт.Гвардейское Симферопольского района была совершена кража принадлежащего мне имущества (деньги и золотые украшения) путём свободного открытия верхнего замка входной двери и взлома нижнего замка двери. Преступников, проникавших в мою квартиру, было двое, их видела поднимавшаяся по ступенькам соседка, проживающая этажом выше. Не смотря на факт своего обнаружения, взломщики продолжали проникать в мою квартиру, чем проявили дерзость совершаемого преступления и веру в свою безнаказанность. Cоседка позвонила в милицию и на место вскоре прибыла дежурная оперативная группа отдела милиции пгт. Гвардейское. Автомобиль преступников с водителем в это время находился возле соседнего дома – его видели жильцы моего дома.
Совершив кражу, двое преступников выходили из подъезда именно в тот момент, когда к нему подходили работники милиции. Однако в результате погони милиционерам догнать двоих воров не удалось: они перепрыгнули через невысокое ограждение двора, сели в поджидавшую их машину и уехали в направлении г.Симферополя. Сотрудники милиции на своей дежурной машине проследовали за машиной преступников, но вскоре вернулись и пояснили, что не догнали, не рассмотрели марку машины ( как пояснили мне, это была либо «Ланос», либо «Шевролет», либо «Лада калина»), а также не рассмотрели номера машины, поэтому возможность подключить к задержанию работников ГАИ исключалась. А применить табельное оружие при погоне сотрудникам милиции не удалось по другой простой причине – на выезд на задержание они отправились безоружными. При принятии объяснений на мой вопрос о причине отсутствия табельного оружия, оперативник ответил: «не предусмотрено».
Также от сотрудника милиции я узнала, что в пгт.Гвардейское очень много краж, а процент их раскрываемости мал. Учитывая тот факт, что ранее я являлась сотрудником следственного отдела Киевского районного отдела милиции г.Симферополя и понимаю трудности в раскрываемости преступлений и проведении досудебного расследования, в присутствии начальника отдела милиции пгт. Гвардейское я пообещала сотрудникам милиции солидное вознаграждение за скорейшее раскрытие преступления и возврат мне украденного имущества. Интерес к моему предложению проявлен не был.
На следующий день, 01.03.2013г., до регистрации моего заявления в реестре досудебных расследований, я посетила Гвардейский районный отдел милиции и передала под запись оперативным работникам личные данные потенциального подозреваемого, который точно знал, что у меня имеется похищенная сумма денег и знал место, где хранилось похищенное золото. Переданная информация включала: фамилию, имя, отчество подозреваемого лица, полную дату рождения, адрес проживания, номера его мобильных телефонов. При этом я предложила содействие работникам милиции в виде предоставления личного автотранспорта для выезда по адресу нахождения подозреваемого. Мне было обещано незамедлительно провести мероприятия по отработке указанного лица на причастность к совершению преступления, но после получения поручения об этом следователя Симферопольского отдела милиции, которому будет поручено досудебное следствие по моему заявлению.
06 марта 2013 г. следователем Симферопольского районного отделения милиции Ситор А.О. мне было вручено уведомление о внесении сведений в единый реестр досудебных расследований за № 12013130810001017 и начале досудебного расследования. В этот же день я была допрошена следователем в качестве потерпевшего и в протоколе допроса отразила всю подробную информацию о наличии у меня подозрений в адрес определенного лица, с указанием в протоколе всех личных данных на это лицо.
На протяжении месяца в мой адрес не поступали какие-либо сведения о проведении негласных либо гласных следственных действиях, а также иные возможные сведения по факту совершенного преступления.
02.04.2013г. в кабинете следователя я поинтересовалась о ходе следствия и получила информацию от Ситор А.О. о том, что по факту кражи из моей квартиры на днях планируется вынесение отдельного поручения оперативным работникам с целью опроса соседки, видевшей преступников, для составления фоторобота. Также мне было объявлено, что письменные поручения работникам милиции пгт. Гвардейское на данный момент не выносились, основания для объявления подозреваемому о подозрении в совершении преступления отсутствуют. На мой вопрос следователю о причине полного бездействия на протяжении месяца при наличии информации, требующей проверки, следователь ответила, что все были заняты.
С учетом всех изложенных фактов, как человек с высшим юридическим образованием, я считаю, что с моей стороны были произведены все возможные действия, способствовавшие оперативному раскрытию совершенного преступления, обнаружению преступников и возврату похищенного. Однако со стороны правоохранительных органов было проявлено полное бездействие, апатия и неподдельное нежелание вообще что-либо делать для получения необходимых данных.
Анализируя информацию о большом количестве нераскрытых краж в пгт.Гвардейское, учитывая дерзость в действиях преступников, открыто проникающих в квартиру многоквартирного дома в светлое время суток, и полное отсутствие страха быть опознанными, напрашивается вывод о возможном сотрудничестве правоохранительных органов поселка с квартирными ворами. Если данные подозрения совместить с полным бездействием работников милиции по раскрытию преступления и открытым игнорированием информации, требующей незамедлительной проверки, подозрения о сговоре укрепляются.
На сегодняшний день получены ответы из прокуратуры Симферопольского района, Управления внутренней безопасности, следственного Управления ГУ МВД Украины в АР Крым, которые идентичны и содержат информацию о проведенной проверке действий работников Симферопольской районной милиции и о даче указаний следователю о дальнейшем ведении досудебного следствия.
После 02.04.2013г. никакой информации от следователя либо других работников милиции в мой адрес не поступало.