«Центр» продолжает следить за развитием ситуации с реконструкцией на улице Горького. Разделение «ремонтных» денег на дотендерные суммы и «явка с повинной» мэра Агеева, чехарда с подрядчиками, некачественный ремонт, отсутствие проектно-сметной документации и рабочих проектов – всё, о чем мы уже писали, было цветочками, из которых начинают созревать ягодки. «Центр» начал получать ответы на свои информационные запросы по поводу «стройки года», и их содержание заслуживает на продолжение журналистских изысканий.
Кто ответит за ремонт?
Как мы уже писали, пять миллионов гривен, выделенных из бюджета на реконструкцию улицы Горького, были разбиты на дотендерные суммы подрядов, что позволило избежать проведения процедуры госзакупки. Как позже заявили в УКСе города, о пяти миллионах гривен на реконструкцию улицы Горького речь и вовсе не идет. На сайте горсовета в статье расходов, которые в 2011 году предусмотрены на реконструкцию центральной части города за счет средств развития, указана сумма 4 398 077 гривен.
В ответе на запрос «Центра» начальник управления капитального строительства горсовета Александр Окуневский объяснил, что тендер на проведение работ по реконструкции улицы Горького не проводился, потому что ремонт фасадов зданий осуществляется на основании пообъектного титульного списка. А список этот был утвержден «в соответствии с решением 12-ой сессии VI Симферопольского городского совета от 31.03.2011 года № 125 «О внесении изменений и дополнений в решение 7-ой внеочередной сессии Симферопольского городского совета VI созыва от 30.12 2010 года № 45 «О городском бюджете на 2011 год»,- говорится в ответе, подписанном Окуневским.
Но ознакомиться с титульным списком и утвердившим его документом, на который ссылается начальник УКС города, нам не удалось: на сайте городского совета в перечне решений этой сессии решения с №125 нет. Тогда мы сделали запрос в управление капитального строительства с просьбой предоставить нам этот загадочный «титульный список», в котором должна быть указана и стоимость работ для всех подрядных предприятий.
В конце прошлой недели мы получили ответ из УКСа, с копией титульного списка капитального ремонта жилого фонда центральной части Симферополя на 2011 год, а также занятной информацией по поводу невозможности предоставить нам информацию о смете работ по ремонту тротуаров. Оказывается, «проектно-сметная документация находится в стадии разработки»! Если это так, то каким же образом сейчас работает строительная компания «Монолит-проект», которая укладывает плитку на тротуарах улицы Горького, и как была закуплена эта самая плитка, если документы еще не готовы?! И в соответствии с чем были выделены средства на стройматериалы и работы?
Вопросы вызвал и полученный в ответе на наш запрос титульный список объектов. В нем фигурируют 15 жилых домов, 14 из которых – на улице Горького и один дом на проспекте Кирова (кстати, здесь самая крупная сумма на ремонт – почти впритык к тендерной – 299 тысяч 682 гривны).
Произведя несложную калькуляцию, получаем, что общая сметная стоимость работ на предоставленных нам объектах – 2 миллиона 196 тысяч 528 гривен. Однако, как уже было сказано, на реконструкцию центральной части города за счет средств развития, была запланирована сумма в 4 398 077 гривен.
Куда же подевались еще 2 миллиона 201 тысяча 549 гривен? Неужто половина этой суммы уйдет на тротуарную плитку и ее укладку, и стоимость этой части реконструкции будет равна ремонту фасадов и капремонту 15 жилых домов?! Разгадка может быть в ином: полученный нами документ пронумерован, однако нам достался только лист с номером 1. То, что перечень нам прислали неполный, подтверждает и то обстоятельство, что в титульном списке нет графы «итого», то есть общая сметная стоимость работ на объектах «титульного списка» не указана, скорее всего – она на последующих страницах. Часть финансовой документации потерялась по чьей-то оплошности, или в УКСе просто не хотят, чтобы мы знали о том, на какие еще объекты разошлась вторая половина выделенной из бюджета суммы?
Но даже полученная толика официальной информации предоставляет нам интересную пищу для размышлений. Итак, в титульном списке запланированы два вида работ – капитальный ремонт фасада жилого дома и капремонт жилого дома. Взяв полученный от УКСа документ, мы отправились знакомить с ним жильцов указанных домов. Изумлению наших собеседников, мягко говоря, не было предела. Так, жители 35 дома, на фасад которого выделено 280 тысяч гривен, недоумевают: на что же были эти средства потрачены? По словам жильцов, дом просто-напросто перекрасили.
«Да никакого капитального ремонта у нас и не было, – рассказывает одна из жительниц дома. – Так только в желтый цвет дом покрасили, да и все. Я вот попросила мне закрасить за балконом стену, одна живу, денег не хватает, но мне сказали: «Это уже ваша территория вы и красьте». А плинтус дома даже не заделали. Это все до ближайшего дождя, а потом начнет подмывать. И на что только деньги такие тратят?»
Этот вопрос, как оказалось, интересует не только жильцов домов, но и строителей, работающих на объектах. Как рассказал один из рабочих, занимающийся ремонтом дома под номером 16 на перекрестке Горького и Жуковского, проведенные «Консолью» работы никак не тянут на капитальный ремонт.
«Я не могу сказать, что здесь капитальный ремонт делали. Подшкурили, подкрасили, плитку по ободу положили. Кровлю не меняли», – рассказывает строитель.
И настоящее недоумение у рабочего вызвала информация корреспондента «Центра» о том, что на ремонт здания выделили почти 220 тысяч гривен. «Сколько?! Да проведенные здесь работы даже трети не стоят!», – уверял нас ремонтник. И мечтательно добавил: «Вот бы нам хоть немного этих денег перепало!».
Думается, мечты простого работяги таковыми и останутся, ведь на неплохой кусок бюджетных средств и без него много желающих, которым, похоже, нечего опасаться в плане ответственности. И в этом аспекте весьма интересна быстрота реакции правоохранителей на публикации в прессе и чистосердечное признание в обходе закона мэра Симферополя.
Долгая дорога в дюнах
Напомним, 20 июня мэр Симферополя Виктор Агеев публично сознался в том, что процедуры тендера на реконструкцию улицы Горького в Симферополе удалось избежать, поделив сумму на части менее 300 тысяч гривен, не требующие проведения торгов. То есть, сообщил о сознательном обходе закона, запрещающего разбивать сумму закупки на дотендерные с целью избежания проведения процедуры госзакупки.
21 июня на пресс-конференции заместитель прокурора Крыма Игорь Шапкин пообещал, что надзорное ведомство проверит эту информацию.
29 июня мы направили в прокуратуру Крыма информационный запрос по поводу результатов проверки и реагирования на признание мэра Виктора Агеева в нарушении закона.
4 июля «Центр» получил сообщение из прокуратуры, что наше обращение передано надлежащему распорядителю информации – прокуратуре Симферополя, которой поручено провести соответствующую проверку и куда мы и адресовали очередной информзапрос.
Лишь 13 июля мы получили ответ по сути нашего запроса, подписанный зампрокурора города Р.Костюченко. В письме сообщается, что прокуратура Симферополя организовала проверку исполнения законов по осуществлению госзакупок и градостроению во время проведения ремонтных работ по улице Горького. А именно: подготовила запросы в Контрольно-ревизионное управление и Государственную архитектурно-строительную инспекцию. Однако эти запросы должны утвердить в прокуратуре АРК, и только после этого будут направлены в ведомства.
«Подготовлены требования к КРУ АРК про проведение проверки исполнения градостроительного законодательства при проведении проверки законности использования бюджетных средств, выделенных на проведение работ, а также к Государственной архитектурно-строительной инспекции про проведение проверки исполнения градостроительного законодательства при проведении строительных работ, которые для согласования и последующей отправки адресатам направлены в прокуратуру АРК», – сказано в ответе на информационный запрос «Центра».
И уже после того, как придут ответы из КРУ и ДАБК, будет решен вопрос про «наличие оснований для использования средств прокурорского реагирования».
Конечно, одного чистосердечного признания мэра Агеева о нарушении ч.2 ст.4 закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», которая гласит, что «Заказчик не имеет права делить предмет закупки во избежание проведения процедуры открытых торгов или применения этого закона» для прокурорского реагирования недостаточно. Конечно, необходимо, чтобы КРУ и ГАСК сказали свое веское слово.
И мы понимаем, что движение бумаг в природе в наших широтах – очень длительное действо.
И мы подождем.
Но сидеть сложа руки не будем, а продолжим наш журналистский мониторинг реконструкции улицы имени Горького. Не сомневаемся: общими усилиями нам удастся поставить заслон разбазариванию бюджетных денег.
Фото “Центра”