В Днепропетровске создадут Единую базу данных о переселенцах из Крыма и востока Украины

Життя

В Днепропетровской области начата работа по созданию Единой информационной базы данных о переселенцах из Крыма и востока Украины.

Об этом сообщили в пресс-службе Днепропетровской облгосадминистрации.

«Целью таких нововведений является получение достоверной информации о количестве людей в целом по Украине, а также об их нуждах. В частности, переселенцы, которые стоят на учете, могут получить денежную помощь», – сообщила начальник управления департамента социальной защиты населения Виктория Черныгина.

По ее словам, принятие этого постановления обусловлено, прежде всего, необходимостью понять реальную ситуацию относительно количества и потребностей переселенцев.

«У нас официально зарегистрировано сегодня более 32 тысяч переселенцев из Крыма и Донбасса. Среди них 17 тысяч трудоспособных и около 4 тысяч пенсионеров. А в Пенсионный фонд нашей области по переводу пенсии обратилось почти 20 тысяч пенсионеров. Это означает, что значительное количество граждан, прибывающих в область, не обращаются в региональный штаб и не регистрируются», – отметила Черныгина.

Семьям, которые уже зарегистрировались в Центре помощи переселенцам, также необходимо обратиться в управление социальной защиты для перерегистрации.

«Все семьи, которые прошли через координационный центр получили справку. Мы ее не изымаем и не аннулируем, а делаем там отметку, что эта семья внесена в Единый реестр», – сообщила начальник управления департамента социальной защиты населения Днепропетровской области.

Она добавила, что Единый реестр будет аккумулироваться Министерством социальной политики Украины.

«Работу по заполнению будут проводить органы социальной защиты населения на местах. Эта работа предусматривает внесение в реестр каждого человека, который временно переехал. Семьям будет выдана справка. В ней указаны все обстоятельства, которые имеет семья в настоящее время: причины переезда, наличие жилья, вкладов, автомобилей. Эта справка, в частности, дает право на последующее обращение в управление социальной защиты и назначения ежемесячной адресной помощи», – сказала она.

Для получения справки необходимо обращаться в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения в райгосадминистрациях, исполнительных органах городских и районных в городах советов; к должностному лицу уполномоченного органа, которое вовлечено к участию в работе регионального штаба; к другим уполномоченным лицам, которые могут быть определены исполнительными органами сельских и поселковых советов.

Заявление о постановке на учет должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол, сведения о составе семьи, в том числе о несовершеннолетних, которые не прибыли вместе с заявителем, отметили в пресс-службе Днепропетровской облгосадминистрации.